© Авто.Вести.Ru

25 июля 2014 14:49

Дороги 392

Российские дороги получат гарантийный срок

Общественный народный фронт хочет обязать дорожников устанавливать гарантийный срок их "продукции" - тот период, в течение которого с дорогой ничего не должно случиться. Соответствующий законопроект должен быть внесен в Госдуму осенью.

Общественный народный фронт хочет обязать дорожников устанавливать гарантийный срок их "продукции" - тот период, в течение которого с дорогой ничего не должно случиться. Соответствующий законопроект должен быть внесен в Госдуму осенью.

Такая инициатива появилась после завершения экспедиции "Россия-2014" – масштабного автопробега через всю страну, призванного на деле проверить качество отечественных дорог и выявить наиболее плохие участки. Автопробег был инициирован активистами движения "Убитые дороги" и его лидером, депутатом Госдумы от Псковской области, членом центрального штаба Общероссийского народного фронта Александром Васильевым. Участники проехали 12 тысяч км по российским дорогам. После прибытия в Москву итоги экспедиции были подведены в ситуационном центре Росавтодора.

Новый законопроект, задуманный ОНФ, обяжет заказчиков работ по дорожному строительству прописывать в договорах гарантийные сроки. В течение указанного срока дорожное покрытие должно оставаться в хорошем состоянии.


Подобная идея поступила в Госдуму от
Минтранса в 2010 году и от правительства
России в 2011 году, но до реализации
так и не дошла...

Кроме того, документ обяжет компании публиковать информацию о заключенных договорах, а также документы о принятых и оплаченных работах, в которых будет указана и стоимость работ.

Действие документа будет распространяться на всех заказчиков дорожных работ, в том числе, Росавтодор, все его подведомственные учреждения, на региональных заказчиков и госкомпанию "Автодор", которая занимается платными дорогами.

Федеральная антимонопольная служба уже одобрила данную инициативу.

"У подрядчиков появится заинтересованность в том, чтобы при ремонте использовались долговечные технологии и материалы, так как некачественную работу будут переделывать за счет подрядчика. При этом заказчики будут обязаны в течение гарантийного срока следить за исполнением гарантийных обязательств", - поясняется в сообщении Общероссийского народного фронта.

По словам автора законопроекта, члена федерального штаба ОНФ Александра Васильева, Росавтодору нужно расширять использование практики контрактов жизненного цикла, когда компания берет в обслуживание на длительный срок - до 25 лет - участок дороги и отвечает за его состояние.

"Если его примут, то мы всегда сможем проверить, действительно ли деньги пошли на латание ям на дорогах, а не в карман чиновнику, подписавшему акт принятых работ. Сегодня из 500 миллиардов рублей, аккумулированных в федеральном и региональных дорожных фондах, большая часть денег остается не видна. Как раз, чтобы усилить контроль за расходованием этих средств, мы и разработали такой законопроект", - пояснил Васильев "Российской газете".

 

Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
В Москве обнаружили огромное кладбище автомобилей такси (видео) Прямо на территории Москвы была найден большой автомобильный отстойник, на котором сосредоточены сотни желтых машин службы такси. Для перевозки пассажиров этот автохлам уже не годится.
В России будут по-новому определять пьяниц за рулем Госдума собирается изменить нормы действующего КоАП таким образом, чтобы нетрезвых водителей можно было привлекать к ответственности не только исходя из анализов выдыхаемого воздуха и мочи. Депутаты установили предельно допустимую норму алкоголя в крови.