© Daimler

25 июля 2014 10:20

Автопром 359

Mercedes и "КамАЗ" будут экономить на топ-менеджерах

В условиях активного падения авторынка многим автопроизводителям приходится на чем-то экономить. Кто-то снижает производство, кто-то сокращает сотрудников. Немецкий концерн Daimler и российский производитель "КамАЗ" планируют объединить совместные предприятия, чтобы снизить управленческие расходы.

В условиях активного падения авторынка многим автопроизводителям приходится на чем-то экономить. Кто-то снижает производство, кто-то сокращает сотрудников. Немецкий концерн Daimler и российский производитель "КамАЗ" планируют объединить совместные предприятия, чтобы снизить управленческие расходы.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одной из сторон, объединить планируется российские совместные предприятия "Мерседес-Бенц тракс восток" и "Фузо Камаз тракс рус", существующие в нашей стране с 2010 года. По словам другого источника, данный вопрос рассматривается в руководстве обеих компаний.

Еще один собеседник издания знает, что немцы для себя этот вопрос уже решили положительно, а "КамАЗ" намерен высказать свое одобрение на ближайшем совете директоров. На нем же планируется одобрить рамочное соглашение о расширении технического сотрудничества в России с Daimler AG.


Mercedes планирует начать
сборку S-класса в России...

По словам одного из источников, СП объединят до конца текущего года. В новой структуре обе стороны получат по равной доле. При этом ставка будет сделана на наращивание объемов производства грузовиков и повышение уровня локализации.

Целью объединения является сокращение управленческих расходов. Заводы расположены на одной площадке в Набережных Челнах. По данным "КамАЗа", по итогам прошлого года выручка "Мерседес-Бенц тракс восток" составила 18 млрд рублей, управленческие расходы - 328,1 млн рублей. У компании "Фузо Камаз тракс рус" эти показатели были соответственно 2,37 млрд рублей и 100,3 млн рублей.

В первом полугодии текущего года немецкий Daimler от участия в "КамАЗе" получил убыток в 2 млн евро. При этом за первое полугодие прошлого года прибыль составила 7 млн евро. В Daimler отметили, что в Восточной Европе "продажи были ниже, чем за аналогичный период прошлого года, с особенно резким снижением в России".

По оценке аналитика "ВТБ капитала" Владимира Беспалова, объединение двух СП может снизить управленческие расходы на 10-20%. Эксперт считает, что в настоящее время все производственные процессы обоих СП отлажены, так что необходимости в отдельном управленческом штате для каждой компании уже нет. Учитывая небольшие объемы производства, обеими площадками может управлять одна команда.

 

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.