© Sunswift

25 июля 2014 15:34

Новинки 480

В Англии построили электромобиль на солнечных батареях

Группа студентов австралийского университета Нового Южного Уэльса заявила претензии на очередной рекорд скорости среди электромобилей на солнечных батареях. Их спорткар должен будет проехать дистанцию 500 км со средней скоростью не менее 73 км/ч.

Группа студентов австралийского университета Нового Южного Уэльса заявила претензии на очередной рекорд скорости среди электромобилей на солнечных батареях. Их спорткар должен будет проехать дистанцию 500 км со средней скоростью не менее 73 км/ч.

На счету проекта Sunswift уже есть один мировой рекорд: первая модель группы энтузиастов в 2011 году смогла разогнаться до 88 км/ч, используя в качестве источника энергии солнечные лучи. Модель, которую готовят к тестовым заездам сейчас, имеет ряд принципиальных отличий, самое главное из которых кроется в ее дизайне.

Руководители проекта считают, что главная проблема солнцемобилей – это их футуристические очертания, связанные с необходимостью, во-первых, максимально облегчить кузов, а во-вторых, расположить на его поверхности как можно больше солнечных батарей. В проекте Sunswift eVe от этого принципа австралийцы изначально отказались, намереваясь создать солнцемобиль, который больше походил бы на традиционные транспортные средства.

В итоге eVe получил двухдверный двухместный кузов вполне привычных очертаний. Правда, выполнен он из карбона, благодаря чему солнцемобиль весит всего 300 кг. Он оснащен двумя электромоторами, характеристики которых не сообщаются, набором солнечных батарей и специально собранным пакетом бытовых литий-ионных аккумуляторов Panasonic, которые используются в том числе и на ноутбуках. Именно этот пакет служит основным источником питания двигателей, а солнечные батареи обеспечивают пополнение запаса электроэнергии. Максимальная дистанция, которую может пробежать Sunswift eVe, обозначена создателями на уровне в 800 км.

Подвеска солнечного электрокара выполнена на компонентах Bilstein и Ohlins, передние колесные диски, как и кузов, выполнены из карбона (задние – алюминиевые), а "обут" электрокар в шины Michelin Radial X, специально разработанные для использования на подобных электромобилях. Он способен, по утверждению создателей, разгоняться до 140 км/ч.

Тестирование солнцемобиля в ходе заездов с претензией на рекорд средней скорости на длинной дистанции, не исключено, позволит его создателям сделать вывод о целесообразности массового производства, что сделает Sunswift eVe первым массовым солнцемобилем в мире. Однако главной задачей установления рекорда, по мнению руководства проекта Sunswift, является демонстрация способностей солнцемобилей – того, что такой транспорт может передвигаться на большие расстояния с высокой средней скоростью. 


 

 

Volvo показала первый тизер новейшего V60 (и назвала дату премьеры) Шведы собираются представить новое поколение среднеразмерного универсала Volvo V60, который дебютирует раньше "шестидесятки" в кузове седан. Премьера состоится уже через неделю.
Новое поколение Ford Focus поймали без камуфляжа Новое поколение Ford Focus ждали на автосалоне в Женеве в начале марта, однако производитель решил представить новинку на особом мероприятии чуть позже, в апреле. Впрочем, как будет выглядеть новый Focus, понять уже можно - благодаря фотошпионам.
В России начали продавать "спортивные" фургоны Mercedes-Benz Визуальный стайлинг в спортивном стиле оказался не чужд не только легковым "Мерседесам", но и коммерческим моделям немецкой компании. Производитель предложил заводской тюнинг для семейства Vito, и теперь даже фургон можно оснастить, например, 19-дюймовыми колесами.