© Daimler

23 июля 2014 20:26

Формула-1 293

Календарь "Формулы-1" пополнится самой высокогорной трассой

2285 метров - на такой высоте над уровнем моря расположен давно забытый "Формулой-1" Автодром имени братьев Родригес, куда участники "Королевских гонок уже совершенно точно приедут в следующем сезоне. Берни Экклстоун подтвердил возвращение Гран При Мексики в календарь чемпионата мира в 2015 году.

2285 метров - на такой высоте над уровнем моря расположен давно забытый "Формулой-1" Автодром имени братьев Родригес, куда участники "Королевских гонок уже совершенно точно приедут в следующем сезоне. Берни Экклстоун подтвердил возвращение Гран При Мексики в календарь чемпионата мира в 2015 году.

Инициаторам мексиканского этапа "Формулы-1" не удалось договориться с Берни Экклстоуном о проведении Гран При в нынешнем спортивном сезоне - помешали задержки в реконструкции порядком устаревшей трассы. А вот последние переговоры, похоже, закончились вполне успешно, и в гоночный календарь Мексика все-таки вернется. Как сообщает западная пресса, на днях был подписан и закреплен печатью соответствующий контракт сроком на пять лет.

Вероятнее всего, Гран При Мексики состоится осенью и в спортивном графике "Формулы-1" 2015 года закономерно расположится где-нибудь по соседству с американским Остином или бразильским Интерлагосом. Окончательная дата будет утверждена ближе к концу сезона, поскольку предварительному календарю гонок предстоит еще не раз пройти через жерло Всемирного совета FIA по автоспорту.

"Вопрос с Мексикой уже решен", - цитирует главу чемпионата мистера Экклстоуна деловой журнал Forbes. Ежегодный взнос организаторов за право проведения Гран При составит 30 миллионов долларов. Главной фигурой, которая стоит за проектом возвращения Мексики в "Ф-1", является миллиардер Карлос Слим. Самый богатый человек на планете довольно активно вкладывается и в развитие местного автоспорта, и в поддержку национальных пилотов в "Королевских гонках". Именно на деньгах Слима недавно "поднялись" нынешний гонщик Force India Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес. Бюджет команды Sauber, где выступает Гутьеррес, и сейчас частично состоит из "мексиканских" долларов.

Промоутером Гран При Мексики выступает компания CIE, ныне управляющая трассой "братьев Родригес" под началом Алехандро Соберона и небезызвестного Таво Хельмунда. Последний, как известно, был идейным вдохновителем этапа "Формулы-1" в американском Остине и стоял у истоков техасской гонки, но был отстранен от проекта из-за многочисленных юридических и финансовых нарушений.

Это будет уже третьим по счету "пришествием" Мексики в истории чемпионата мира. "Королевские гонки" на латиноамериканской трассе проводились в период с 1962 (в зачете "Формулы-1" с 1963) по 1970 год, а затем с 1986 по 1992 год. Победителем последнего мексиканского этапа 22 марта 1992 года стал пилот команды Williams Найджел Мэнселл, а Михаэль Шумахер за рулем машины Benetton-Ford B192 заработал первый в своей карьере подиум, финишировав третьим.

Участники "Формулы-1" не поднимались в мексиканское нагорье целых 22 года. Автодром имени братьев Родригес расположен в северо-восточной части Мехико-сити на высоте 2285 метров над уровнем моря. Можно лишь представить себе, какие сложности будут испытывать мотористы в условиях разряженного воздуха, если потеря мощности у болидов "Формулы-1" заметна даже в бразильском Интерлагосе, который базируется на высоте "всего-то" 700 м. Длина нынешней конфигурации Гран При латиноамериканского автодрома составляет 4421 м. В данный момент продолжаются работы над глубокой модернизацией комплекса в соответствии с требованиями "Ф-1".
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.