© Datsun

23 июля 2014 20:52

Новинки 6237

on-DO нам надо? Сравниваем новый бюджетник марки Datsun с конкурентами

Мы знаем имя нового бюджетного седана и знаем, что он собой представляет. Мы знаем, где его собирают, а с недавнего времени знаем и цены. Насколько вменяемыми оказались цены на Datsun on-DO - можно ли ими привлечь покупателя и напугать конкурентов? И с кем новичок должен конкурировать?

Мы знаем имя нового бюджетного седана и знаем, что он собой представляет. Мы знаем, где его собирают, а с недавнего времени знаем и цены. Насколько вменяемыми оказались цены на Datsun on-DO - можно ли ими привлечь покупателя и напугать конкурентов? И с кем новичок должен конкурировать?

На придуманном японцами заковыристом имени on-DO (оно должно означать то ли "путь", то ли "движение") уже вовсю оттачивают свои остроты и профессиональные юмористы, и простые любители ввернуть словцо. Но тем, кто всерьез задумается о приобретении нового бюджетника (напомним, по конструкции это близкий "родственник" Lada Granta, и собираться он будет в Тольятти на одном с ней конвейере), будет не до шуток. В распоряжении тех, кто покупает машины других марок, есть опыт предыдущих поколений, а здесь на водительское кресло надо прыгать как в омут головой. Что ж, в настоящий момент можно попытаться понять, дешевым или дорогим получится прыжок - и можно ли на дне этого омута найти то, чего нет в уже знакомых прудах, озерах и лужах.

Самые дешевые версии машин, как правило, сверкают с рекламных плакатов заманчивым ценником. При этом нередко они пусты как пионерский барабан! На такую если кто и позарится, то разве что автошколы или таксопарки - им главное, чтобы дешево и угробить автомобиль было не очень жалко. Но самый доступный Datsun on-DO с мотором мощностью 82 л.с. в базовой комплектации Access (329 000 рублей) нельзя назвать пустышкой. Да, изысков в нем нет. Зато уже уплочено за подушку безопасности водителя, АБС с ассистентом экстренного торможения BAS и электроусилитель руля. Причем "баранка" регулируется по углу наклона (в сегменте бюджетных автомобилей этой, казалось бы, обязательной опцией может похвастаться далеко не каждая машина). Плюс подогрев передних сидений и складной задний диван с цельной спинкой и креплениями Isofix для детских сидений. Не так уж и бедно для бюджетника!  

Datsun on-DO
Комплектаций у on-DO три, но у каждой есть несколько вариантов - в итоге покупателям придется выбирать из семи версий с базовыми ценами от 329 000 рублей до 445 000 рублей.

Чтобы купить "донорский" седан Granta с аналогичным набором благ, заплатить придется... 416 000 рублей! Впрочем, разница в 87 000 рублей (больше чем четверть от базовой цены Datsun) не должна вводить в заблуждение: дело в том, что вариантом 2190742013 комплектации "Люкс" (о котором идет речь) предусмотрены отсутствующие у самого доступного on-DO центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, климат-контроль, мультимедийная система... Одним словом, сравнивать эти два варианта между собой не слишком логично. Да и вообще, какой вариант Granta ни возьми - не найти такого, который по опциям совпал бы с самым дешевым on-DO: к примеру, в одном из вариантов нет подогрева сидений, зато есть пассажирская подушка безопасности и кондиционер. Но если вдруг найдется автолюбитель, пожеланиям которого набор оборудования в базовом Datsun соответствует идеально, автомобиль японской марки позволит сэкономить внушительную сумму!

С другими популярными бюджетными седанами сравнивать новичка ничуть не проще. Разница в базовых ценах продолжает срывать крышу, поскольку измеряется уже не десятками, а сотнями тысяч: Renaul Logan, в списке опций которого проставлены нужные галочки, стоит 467 000 рублей, Hyundai Solaris - 509 000 рублей, VW Polo Sedan - 522 000 рублей! Но, как и в случае с Granta, разница во многом предопределена опциями, которые идут "в нагрузку". К примеру, в случае с Solaris речь идет о передних электростеклоподъемниках, регулировке водительского сиденья по высоте, второй подушке безопасности, кондиционере - плюс самый слабый мотор у корейца на 25 л.с. мощнее, чем у on-DO. Logan среди прочего порадует владельца центральным замком с дистанционным управлением и круиз-контролем, а Polo Sedan - регулировкой руля в двух направлениях, четырьмя электростеклоподъемниками и системой стабилизации. 

Lada Granta АКПП
Lada Granta существует аж в 15 комплектациях. Среди них есть откровенно "пустые" - поэтому и цены на отечественный автомобиль начинаются с 289 000 рублей. С другой стороны, "Гранту" (в отличие от on-DO) можно купить с автоматом.

Значит ли это, что Datsun дешевле, так как он менее щедро "нафарширован"? Отнюдь. Посмотрите на самый простой Logan: антиблокировочной системы нет, руль не регулируется вообще, передние сиденья не подогреваются, заднее - не складывается, а стоит эта красота все равно на 25 тысяч дороже, чем on-DO в своей не такой уж бедной базовой комплектации: 355 000 рублей против 329 000. Здесь же можно вспомнить, к примеру, о Daewoo Nexia: 342 000 рублей, хотя к упомянутым выше грехам Logan надо добавить отсутствие подушек безопасности и креплений Isofix. Более современный, но все равно не дотягивающий до on-DO по оснащению ZAZ Chance стоит 353 000 рублей - хотя натурализовавшийся на Украине кореец здесь упомянут вообще для галочки: склады российских дилеров пусты, а завоз новых машин под большим вопросом...

Как бы привлекательно ни выглядела базовая версия Datsun on-DO, главную ставку ниссановцы делают на разные варианты "промежуточной" комплектации Trust. Чтобы не хоронить читателей под лавиной цифр и цен, мы взяли за основу вариант, где в списке оборудования присутствуют передние электростеклоподъемники, пассажирская подушка безопасности и климат-контроль. Цена этой версии - 379 000 рублей. Granta будет стоить дешевле, если вместо климат-контроля обойтись кондиционером - 363 000 рублей. Если же сравнивать полностью идентичные комплектации, то отечественный автомобиль вновь окажется ощутимо дороже - 416 000 рублей. 

Renault Logan
Новый Logan многие считают новым эталоном бюджетного седана. Но в списке из нескольких версий с базовой ценой от 355 000 до 515 000 рублей по-прежнему нет ни одной версии с автоматом.

Похожая ситуация и с другими бюджетниками - Renault Logan с аналогичным набором оборудования обойдется в 468 000 рублей, Hyundai Solaris - в 575 000 рублей, VW Polo Sedan - в 586 000 рублей. Вновь это отчасти оправдывается более длинными списками опций, где можно найти парктроники, круиз-контроль, навигационную систему или подогрев руля. Впрочем, порой бывает наоборот: к примеру, Citroen C-Elysee при цене в 520 000 рублей может быть укомплектован только кондиционером: климат-контроль не предусмотрен даже за доплату.

Максимально "упакованный" Datsun on-DO в комплектации Dream обойдется в 445 000 рублей. В цену включены боковые подушки безопасности и система стабилизации ESC, электростеклоподъемники по кругу и центральный замок с дистанционным управлением. Список дополняют обогрев лобового стекла, датчики света и дождя, задние датчики парковки и мультимедийная система с навигатором и 7-дюймовым сенсорным экраном. Собрать точно такую же "Гранту" не получится: даже в самом дорогом варианте, за который надо будет выложить 450 000 рублей, не окажется боковых подушек безопасности и навигационной системы. И ведь не стоит забывать, что on-DO от "Гранты" отличают не только дизайн, шильдики и структура комплектаций: при подготовке автомобиля возрожденной японской марки к производству заново настроили подвеску и существенно доработали шумоизоляцию. 

Daewoo Nexia реклама
Daewoo Nexia родом из середины 80-х годов, но за нее до сих пор не стесняются просить от 259 000 до 362 000 рублей. Интересно, когда эта машина будет желанным гостем на слетах автораритетов, она еще будет продаваться в автосалонах?

Другим бюджетным седанам удается сократить отрыв, но они по-прежнему ощутимо дороже on-DO: Logan с тем же набором опций обойдется в 515 000 рублей, Citroen C-Elysee - примерно в 625 000 рублей, Hyundai Solaris и VW Polo Sedan - в 640 000 рублей. И кореец, и немец комплектуются в этом случае более мощными (около 100 л.с.) моторами, но навигационная система в списке опций отсутствует. Зато некоторые из этих машин можно заводить нажатием на кнопку, а при маневрировании задним ходом сверяться с картинкой с камеры заднего вида. 

Какой можно сделать вывод? Прежде всего, on-DO будет неплохо страховать "Гранту": так как комплектации двух машин друг друга не повторяют, покупатель, не нашедший подходящего варианта в прайс-листе "Лады", вполне может обнаружить нужную конфигурацию в списке комплектаций Datsun. Но и на фоне более престижных бюджетников on-DO не выглядит мальчиком для битья. Прежде всего, он окончательно лишает смысла существование совсем уж пустых комплектаций: в чем смысл покупать Logan без усилителя и антиблокировочной системы, без возможности отрегулировать руль и сложить заднее сиденье, если Datsun, где все это есть, обойдется тысяч на 25 дешевле? В то же самое время при покупке on-DO не надо в обязательном порядке переплачивать, к примеру, за четыре электростеклоподъемника или пассажирскую подушку безопасности, которыми по умолчанию комплектуется любой Polo Sedan. И если взять почти любую по-настоящему актуальную опцию - подогрев передних сидений, к примеру, или парктроник - с ней on-DO будет стоить дешевле, чем Logan, Polo или Solaris. 

Volkswagen Polo Sedan
Polo Sedan - вроде бы бюджетник, но самая дешевая версия (470 000 рублей) стоит дороже, чем самый дорогой on-DO.

Пожалуй, единственное исключение - центральный замок с дистанционным управлением: он есть на Logan, начиная с комплектации Confort (405 000 рублей), а на on-DO - только в комплектации Dream (445 000 рублей). Еще один интересный момент - отсутствие в списке опций кондиционера. Дело в том, что отдельные комплектации машин-конкурентов почти полностью совпадают с предложенной для on-DO комплектацией Trust - и порой чуть ли не единственным отличием было наличие у Datsun климат-контроля, в то время как у других машин имелся только кондиционер. Из-за этого для сравнения приходилось выбирать более дорогие (порой - ощутимо более дорогие) комплектации Logan или Solaris. Вдобавок есть сравнительно простые решения, которых лишены даже самые дорогие версии on-DO. Может быть, далеко не для всех покупателей будет проблемой отсутствие регулировки руля по вылету, а кресла водителя - по высоте, но возможность во время заказа машины за доплату проставить галочки в соответствующих графах наверняка была бы кстати.

Одним словом, задатки у новичка неплохие. И похоже, сейчас главная задача его создателей - убедить российскую публику в том, что речь идет о настоящем японском автомобиле, а не о "переодетой" Lada Granta. Если получится - on-DO попортит настроение менеджерам Renault, Hyundai и Volkswagen. Не получится - on-DO и Granta в борьбе за покупателя будут толкаться бортами и отпихивать друг друга от "кормушки" на радость конкурентам.

Новый рамный внедорожник Nissan сфотографировали в реале Nissan работает над новым рамным внедорожником в пику моделям Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport и Ford Everest. И теперь новинку удалось сфотографировать живем. Ей прочат имя Terra или Paladin, а дебютировать она должна в 2018 году. Есть основания ждать Terra и в России.
Компания Volkswagen опубликовала первое изображение новой Jetta "Фольксваген" активно готовится к премьере нового поколения "Джетты", жизненный цикл которой никак не синхронизирован с семейством Golf. Живой автомобиль должны показать на ближайшей выставке в Детройте.
"Заряженному" спорткупе от Lexus обещают очень мощный мотор Эффектное купе Lexus LC500 привлекает внимание в первую очередь ярким и необычным дизайном, а вот под капотом у него - "нестареющая классика": 5-литровый атмосферный V8 выдает довольно заурядные по нынешним меркам 477 л.с.. Однако японцы уже готовят новую F-версию, которая окажется намного мощнее