© Daimler

22 июля 2014 18:37

Формула-1 830

Ники Лауда беспощадно "проехался" по соперникам в "Формуле-1"

Вообще-то в "Королевских гонках" уже давно принято подбирать выражения в адрес своих конкурентов, хотя бывают и прецеденты. Трехкратный чемпион "Ф-1" Ники Лауда не полез за словом в карман, выражая свое отношение к болидам команд McLaren и Ferrari. За что в последствии был вынужден извиняться.

Вообще-то в "Королевских гонках" уже давно принято подбирать выражения в адрес своих конкурентов, хотя бывают и прецеденты. Трехкратный чемпион "Ф-1" Ники Лауда не полез за словом в карман, выражая свое отношение к болидам команд McLaren и Ferrari. За что в последствии был вынужден извиняться.

Безусловно, команда Mercedes AMG с разгромным преимуществом над другими "грандами" чемпионата мира лидирует в "Формуле-1" и имеет право собой гордиться. Но это еще не повод издеваться над соперниками. Неисполнительный директор "серебряных стрел" Ники Лауда - самая весомая фигура в немецкой команде наряду с Тото Вольфом - видимо забыл, в каком месте находился его коллектив в предыдущие четыре сезона. По завершению домашней для Mercedes гонки в Хоккенхайме, где первую и третью ступень пьедестала заняли Росберг и Хэмилтон, австрийский экс-пилот "Ф-1" высказал все, что думает о машинах отдельных конкурентов.

"Наши партнеры из McLaren имеют абсолютно тот же двигатель, что и у нас, а болид у них - полный хлам, - заявил Ники Лауда журналистам испанской прессы. - А теперь посмотрите на Ferrari. Еще один "дерьмовый" автомобиль. Фернандо Алонсо, должно быть, очень подавлен, раз пытается затащить наверх машину, которая из года в год "не едет". Но его зарплата, по идее, должна облегчить ему душевные муки". Вероятно, чуть позже австриец вспомнил, что два своих чемпионских титула он выиграл именно за рулем Ferrari, а третий - в составе McLaren. Пришлось извиняться.

"Я не ищу себе оправданий и прошу прощения у президента Ferrari Луки де Монтедземоло и всех болельщиков итальянской команды, - приводит заявление Лауды итальянская Gazzetta dello Sport. - Я уже позвонил господину де Монтедземоло и извинился за свою ошибку, которая не должна была произойти, и слова, которые не должны были прозвучать. У команды Mercedes действительно классный автомобиль, но и Ferrari постепенно становится сильнее, и в Хоккенхайме это было заметно".

Впрочем, по завершению Гран При Германии Ники Лауда все же говорил и по делу. Речь идет о фактических последствиях запрета гидравлической подвески FRIC, которая координировала работу передней и задней подвесок, но осталась вне закона по подозрению в прямом влиянии на аэродинамику. И если резюмировать впечатления всех участников по итогам Хоккенхайма, то подвеска FRIC - много шуму из ничего. "Ровным счетом ничего не изменилось, мы только тратили впустую кучу денег, - сообщает Лауда. - Вокруг много говорили, что Mercedes имеет самую замысловатую конструкцию и в результате больше всех потеряет, но воз и ныне там - расстановка сил осталась той же. Короче говоря, пустая трата времени, денег и сил". Идентичной позиции придерживается и босс команды Red Bull Racing: "Отличный спектакль. Разница нулевая. Это был двухкилограммовый балласт".

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.