© АвтоВести, Александр Евдокимов

2 авг 2014 20:36

Тест-драйвы 18115

Тест-драйв Chevrolet Camaro: "пустышка" на миллион

В два раза дороже становится Camaro, пока до плывет из США в Россию. И россияне в толк не возьмут: почему в машине ценой почти в три миллиона опций меньше, чем в бюджетном Chevrolet Cruze?! Эти деньги придется отдать за красивые глаза - или в обмен на некие пока скрытые от нас достоинства спорткупе?

В два раза дороже становится Camaro, пока доплывет из США в Россию. И россияне в толк не возьмут: почему в машине ценой почти в три миллиона опций меньше, чем в бюджетном Chevrolet Cruze?! Эти деньги придется отдать за красивые глаза - или в обмен на некие пока скрытые от нас достоинства спорткупе?

С чем-с чем, а с внешностью у Camaro полный порядок: типичный нагловато-выразительный "американец", на которого оглядываются даже повидавшие все и вся постовые. И заглядываются не меньше, чем на ранее испытанный нами Corvette. Про него я, кстати, тут упомянул неспроста: откатав два этих автомобиля, мы просто не могли не сравнить их между собой! Ведь оба - живые легенды, и оба только начинают завоевывать наши дороги. Но что отличает их друг от друга - кроме почти двукратной разницы в цене?

Чтобы увидеть разницу, не надо влезать в дебри техники и ценообразования. Достаточно открыть широкую и увесистую, как ворота, безрамочную дверь и забраться в Camaro. Держащий тебя, как в тисках, жесткий и резкий двухместный Corvette – это бескомпромиссный спортивный снаряд выходного дня (я бы даже сказал, гоночного трэк-дня), ездить на котором изо дня в день могут лишь фанаты. На этом фоне Camaro – тоже спорт, но уже для четверых и без фанатизма. Этакий user friendly! На нем просто ездишь, а не работаешь в напряжении. И просто садишься за руль, как в пусть и не самую высокую, но обычную легковушку, а не в лежащий почти на земле тренажер для развития гибкости и ловкости. 

2014 Chevrolet Camaro SS
В России самый продаваемый Chevrolet Camaro - это версия LT с 3,6-литровым V6 (323 л.с.) ценой от 2 095 000 рублей. Ценник  на Camaro SS с 6,2-литровым V8 – уже от 2 681 000 рублей. Список опций – кот наплакал: 40 000 рублей за желтый или оранжевый цвет кузова, по 30 000 за полированные алюминиевые диски на 20 дюймов и оранжевую кожу в салоне. Но это баловство. А как вам наклейки на кузов за 30 000 рублей? Американцы явно учатся у немцев драть деньгу за каждую мелочь...

После тесного кокпита Corvette в широченном салоне Camaro – раздолье! Не сидишь "по стойке смирно", зажатый в узком "ковше" со всех сторон, а уже можешь развалиться как барин - да и вальяжные кресла, по ощущениям, делали не для худых спортсменов, а под людей раза в полтора шире меня. Только если сесть повыше, потолок уже будет вплотную к макушке: на лежачих полицейских мы с коллегой не раз "допрыгивали" головами до крыши. А ведь сесть повыше так и тянет - потому что едешь, как в броневике: салон широкий, но приплюснутые окна – как амбразуры. По бокам спереди и сзади маячат мощные стойки кузова, а если сесть ближе к полу, перед глазами "выпирает" массивный горб капота… Кстати, Corvette в этом плане был удобнее: его капот обзор перекрывал меньше, а горбы по его краям помогали точнее ощущать габариты длиннющего "носа".

Зато у Camaro, в отличие от "Корвета", кормовой парктроник (в дополнение к камере заднего вида), с которым к бордюру причаливаешь уже не наугад. Но этот парктроник выглядит как аттракцион невиданной щедрости на фоне проявлений экономии в интерьере, которая видна даже сквозь кожу отделки торпедо и амбиентную (фоновую) подсветку в дверях. Дубовый и дешевый пластик без единого островка мягкости, выпирающие швы прострочки кожи на руле, незамысловатые приборы, проминающаяся в руках накладка на рычаг ручного тормоза – на фоне понтового Camaro даже салон обычного семейного Chevrolet Cruze выглядит дороже и качественнее! 

2014 Chevrolet Camaro SS
Бензиновый 6,2-литровый мотор V8 с распределенным впрыском развивает 432 л.с. 569 Нм в паре с 6-ступенчатой "механикой". Но в исполнении с 6-диапазонным автоматом мотор дефорсирован до 405 л.с. и 556 Нм, зато оснащен функцией отключения половины цилиндров при малых нагрузках.

Вообще, "Камаро" внутри – как молчаливый пролетарский протест против буржуазной роскоши. А то ишь, избаловались! Как-нибудь уж обойдетесь без сервоприводов  регулировки руля и складывания зеркал, как и без кнопки запуска мотора, которая есть на "Корвете". Нет подсветки зеркалец в противосолнечных козырьках? Ничего, зажигалкой подсветите. И без регулировки поясничного подпора передних сидений тоже не пропадете! Навигатор и климат-контроль? Нет, не слышали! Скажите спасибо, что из списка базового оснащения не вычеркнули кондиционер.

Хорошо хоть в салоне Camaro нет такого свиста на скорости и дребезжания на неровностях, как у "премиального" с точки зрения отделки салона Corvette. Хотя - с чего я вообще придираюсь к этому американскому спортивному "бюджетнику"? Его задача – выглядеть на миллион, а стоить дешево! Неудивительно, что россиянам салон покажется откровенно простецким на фоне немаленькой цены: тестовый Camaro V8 обойдется в 2 801 000 рублей. Но в США-то самый дешевый 8-цилиндровый "Камаро" стоит, в пересчете на наши деньги, 1 200 000 рублей. А неплохо упакованный – 1 400 000 рублей, то есть вдвое дешевле, чем в России!

2014 Chevrolet Camaro SS
По ходу рестайлинга в 2013 году на "Камаро" повесили новые фары с зауженной решеткой радиатора, боковые зеркала, передний бампер и капот с увеличенными воздуховодами. А вот корма с появлением горизонтальных светодиодных фонарей изрядно поскучнела: прежняя раздельная светотехника смотрелась круче! 

Надо ли удивляться, что в Америке среднестатистическому покупателю Camaro глубоко до фонаря, что сам салон на миллион уже не тянет? Зато машина смотрится, какой "вау-эффект"! За рулем прокатного "Камаро" я наездил по Штатам не одну сотню километров, и даже там на машину до сих пор засматриваются и поднимают вверх большой палец с возгласом "классная тачка, чувак!" Подумаешь, пластик дешевый и "климата" нет... "Склеенной" с помощью Camaro девушке салон до лампочки: она же, садясь в машину, не обивку щупать собирается. Пусть водителя лучше щупает! Кстати, не иначе как для сближения полов шевролетовцы не стали заморачиваться и с установкой в "Камаро" хоть каких-нибудь ручек, за которые можно схватиться при активной езде (в том же Corvette они есть). Так что, вцепляться новоявленной штурманше придется прямо в драйвера. Раз вцепится, два вцепится – а там, глядишь, и подружатся.

Смех смехом, но в крутых поворотах расклиниваться - упираться ногами в пол, а бедрами и плечами в сиденье - придется не только пассажиру, но и пилоту: Camaro демонстрирует на асфальте прямо-таки паучий "держак"! Я лезу в виражи все быстрее, датчик поперечных ускорений, чьи показания проецируются на лобовое стекло, вот-вот зашкалит от перегрузок почти в 1 g, но Camaro все равно упрямо держит дугу, практически не кренясь и демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость. Если же доводить до предела, то купе не стремится "плужить" передними колесами или забрасывать корму, а просто начинает скользить наружу поворота всеми колесами.

2014 Chevrolet Camaro SS
В базовую комплектацию Camaro входят 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, аудиосистема Boston Acoustics с 9 колонками и камера заднего вида. Люк – за 50 000 рублей.

Перечитал вышесказанное - и понял, что фактически то же самое я ранее писал про "Корвет". Неудивительно: по степени цепкости и устойчивости в поворотах Camaro и впрямь похож на старшего брата. А ведь сам Camaro крупнее, выше и на четверть тонны тяжелее, причем масса у него больше смещена вперед (в пропорциях 51,6:48,4). И никаких навороченных адаптивно-регулируемых подвесок, у "Камаро" – обычные пружины и амортизаторы. Правда, из-за такой подвески зад Camaro здорово подпрыгивает на "лежачих полицейских", через которые Corvette в "расслабленном" режиме амортизаторов перекатывается заметно мягче.

Зато по прямой Camaro едет ожидаемо комфортнее. И хотя он тоже не любит колеи в асфальте, начиная в них "разгуливать", у него уже не такой нервный характер - не тот, что постоянно держит в тонусе. Здесь уже можно слегка расслабиться, включить круиз-контроль и катить часами по трассе, безмятежно слушая какое-нибудь кантри. И Camaro послушно держит прямую, не норовя вильнуть, хорошо отрабатывает мелкие неровности и не пытается вытрясти душу на более крупных. То есть удачно балансирует на грани спортивной упругости и легковой комфортабельности. Словом, в крайности не впадает и попутно даже позволяет съезжать на укатанные гравийные грейдеры: запаса клиренса и энергоемкости подвески мне вполне хватало даже для того, чтобы "помести хвостом", не опасаясь ободрать днище на первой же кочке.

2014 Chevrolet Camaro SS
Мультимедийную систему MyLink с сенсорным экраном россияне не могут дополнить навигационной системой, хотя в США это возможно. Но даже в Штатах у Camaro SS нет климат-контроля – только обычный "кондей"! Указатели давления и температуры масла ниже - это дань не только стилю, но и и истории: так эти шкалы располагались еще в первом Chevrolet Camaro 1967 года. Но смотреть на них на ходу неудобно - к тому же, показания этих приборов водитель может вывести на информационный дисплей на приборной панели.

Ориентация на комфорт ощущается и в настройках рулевого управления с электроусилителем, где реакции на руль уже не такие острые, меньше утомляют в долгой дороге. Что до тормозов Brembo, то запаса мощности и устойчивости к перегреву им хватало и на российских "гражданских" дорогах и на калифорнийских серпантинах. Но в ощущениях от них уже меньше корветовской злости, резкости и точности: у педали длиннее ход, а информативности и прозрачности чуть меньше.

А еще не пропадает ощущение, что едешь на грузовике – настолько "увесисто" усилие на педалях. Очень брутальная машина! В голосе 6,2-литрового V8 под капотом тестового автомобиля я слышу приятные грузовые нотки, похожие на рычание карбюраторного мотора ЗиЛ-130. Запряженные в "атмосферник" 405 л.с. и 556 Нм разгоняют весящий 1795 кг Camaro до 100 км/час за 5,4 секунды. Но чтобы разбудить этот огромный мотор, тугую и длинноходную педаль газа надо решительно продавливать, а не гладить. И не надо стесняться крутить двигатель до 4000 об/мин и выше, где он и выдает все, на что способен. 

2014 Chevrolet Camaro SS
Широкие передние кресла нацелены больше на комфорт, чем на боковую поддержку в поворотах. У сидений есть сервоприводы настроек, но нет ни памяти положений, ни даже элементарной механической регулировки поясничного отдела спинки, который часто хочется сделать менее жестким, чтобы меньше уставать в долгой дороге. Кроме того, в России для Camaro пока не предлагают доступные в США спортивные кресла Recaro . 

Но даже в режиме кик-дауна мотор выдает свой потенциал словно нехотя, через силу. Вроде бы и не скажешь, что машина "не едет": есть напор, есть ускорение - но без той злости и "срыва башни", которых ожидаешь от такого огромного агрегата. (Как ни крути, а у современных, меньших по объему турбомоторов со схожими данными отдача все же более резвая и взрывная). И перевод селектора плавного 6-ступенчатого автомата в режим Sport реакции мотора на газ особо не ускоряет: все равно кажется, словно это не акселератор, а притупившаяся шпора, которой ты пытаешься расшевелить сонных после обеда лошадей. Кстати, подстегнуть их можно еще и переключением передач вручную с помощью подрулевых "лепестков". 

2014 Chevrolet Camaro SS
Складная спинка "галерки" позволяет возить даже длинномеры - это к слову об универсальности багажника. Но могут помешать новые поперечные усилители кузова. И никаких докаток даже в российской версии, "лечить" прокол в дороге придется штатным ремкомплектом с герметиком и компрессором. И это еще хорошо: в "Корвете" нет даже ремкомплекта, вся надежда – на шины run-flat. 

Но пусть поклонники "американца" не закидывают меня помидорами за такие слова недовольства. Даже с "сонным газом" динамики и мощности Camaro без проблем хватит, чтобы жечь резину, лихо ездить боком (система стабилизации полностью отключается) и "рвать" соседей по потоку и светофору. При этом, не уступая Corvette по цепкости на извилистых дорогах, Camaro вместительнее, комфортнее и лучше подходит на роль "спорткара на каждый день". 

2014 Chevrolet Camaro SS
Разгон до 100 км/час, по европейской спецификации, занимает у 8-цилиндрового Camaro SS 5,2 сек на 6-ступенчатой "механике" и 5,4 сек с 6-диапазонным автоматом. Максимальная скорость в обоих случаях одинакова: 250 км/час.

И пусть европейские и японские одноклассники вроде Audi A5, BMW 4 или Infiniti G Coupe круче в плане инжиниринга, отделки салонов, уровня оснащения и степени престижности. Но простоватый на их фоне "американец" возьмет свое не только большим салоном, вместительным багажником или более мощным мотором. Не забудем и то, что Camaro - бескрайнее поле для увлекательных тюнинг-экспериментов, для которых за океаном уже народилась целая индустрия.

А еще Camaro добьет харизмой! Недаром ее жертвами уже за первый, 2013 год официальных продаж в России пали сразу 124 человека, а к маю 2014 года - еще 62. Кстати, не самый плохой показатель для такого нишевого автомобиля на ценителей, которые покупают его душой, а не разумом, который, само собой, уже подсчитал пропорции "цена-оснащение" и теперь протестующе вопит "...да за такие деньги я бы...!". А то, что Camaro по оснащению пустоват… Так за такую внешность "на миллион" можно многое простить! 

Технические характеристики (данные производителя):

  Chevrolet Camaro V8 SS
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4836 х 1918 х 1377
Колесная база, мм 2852
Дорожный просвет, мм н/д
Колея передняя, мм 1618
Колея задняя, мм 1618
Радиус разворота по шинам, м 5,80
Объем багажника, л 384
Двигатель
Тип двигателя бензиновый V8, атмосферный
Максимальная мощность, л.с. 405 при 5900 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 553 при 4300 об/мин
Объем двигателя, см3 6162
Степень сжатия 10,7:1
Диаметр цилиндра, мм 103,2
Ход поршня, мм 92
Масса
Снаряженная масса, кг 1769
Грузоподъемность, кг 431
Трансмиссия
Тип привода Задний
КПП 6-ступенчатая, автоматическая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,2
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 20,9
Загородный цикл, л/100км 10,2
Смешанный цикл, л/100км 14,1
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 72

 

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора
Последователь Теслы: интервью с одним из главных новаторов Европы Спустя год мы снова навестили хорватскую компанию Rimac - посмотреть, что изменилось за это время и расспросить о планах на будущее. Заодно узнали, как гонять по Пайкс Пик без тормозов, чем плох Porsche 911 и почему люди - идиоты.
Тест-драйв Hyundai Creta: все, что вы хотели знать о новом корейском бестселлере О том, что компактный кроссовер корейской марки не будет машиной для битья, можно было судить уже по успеху, которого добился на российском рынке бюджетный седан Solaris. Однако на деле все оказалось еще лучше для покупателя и хуже - для конкурентов Hyundai...
Дневник Lada Xray: перевернутая фура и парализованный МКАД Московский трафик подкинул не самый приятный повод сделать еще одну запись в бортовой журнал Lada Xray. Автомобиль попал в ДТП, которое оказалось весьма разнообразным на последствия: кто-то отделался царапиной, кто-то всю ночь провел на МКАД... а кто-то фактически отпраздновал второй День рождения.