© Lexus

18 июля 2014 12:42

Автопром 4001

Toyota и Nissan не собираются строить дорогие иномарки для чиновников РФ

Российские госпредприятия не смогут закупать на бюджетные средства автомобили Lexus и Infiniti. По крайней мере, в Toyota и Nissan заявили, что не будут локализовать сборку данных брендов в нашей стране в угоду новым правилам госзакупок.

Российские госпредприятия не смогут закупать на бюджетные средства автомобили Lexus и Infiniti. По крайней мере, в Toyota и Nissan заявили, что не будут локализовать сборку данных брендов в нашей стране в угоду новым правилам госзакупок.

Представитель компании Toyota рассказал "Ведомостям", что машины Lexus собирать в России не будут. "Наши премиум-автомобили требуют особого мастерства производства, которым владеют только мастера на некоторых предприятиях Toyota Motor Corporation в Японии и США", - пояснил он.

Напомним, что ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, согласно которому в госзакупках транспортных средств не смогут участвовать автомобили, которые были произведены за пределами Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) или же с недостаточным уровнем локализации. Причем производство допущенных к госзакупкам машин должно быть организовано в рамках промсборки или на территории особой экономической зоны.

В Toyota считают, что новый алгоритм заработает в полной мере в конце июля - начале августа текущего года. По данным компании, в прошлом году продажи автомобилей Lexus государству составили 0,4% от общего объема, для машин Toyota этот показатель составил 1%. Причем, как отметили в компании, почти половина российских госзакупок автомобилей D/E-сегмента приходится именно на "Камри". В Toyota подчеркнули, что данная модель полностью соответствует новым правилам госзакупок. Напомним, в настоящее время в России выпускаются Toyota Camry (в Петербурге) и внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (на Дальнем Востоке с участием "Соллерса" и Mitsui).

Еще один премиальный бренд, которого теперь лишатся служебные автопарки, - Infiniti. Недавно компания Nissan полностью прекратила выпуска этих машин в нашей стране – до мая контрактная сборка осуществлялась в Петербурге. Как отметил представитель Nissan, возобновлять ее не планируется. Доля госзакупок в общих российских продажах Infiniti, как и в Toyota, составляет порядка 1%.

Не смогу чиновники закупать и "Мерседесы" - это стало понятно сразу после согласования постановления правительства. Концерн Daimler вовсе не осуществляет сборку своих легковых машин в нашей стране. По данным компании, на госзаказ приходится примерно 3% от общих российских продаж автомобилей Mercedes-Benz.

Ранее в Daimler заявили, что рассматривают вариант организации автосборки на территории РФ, но с конкретикой пока не определились. Концерн присматривается к московскому ЗиЛу, "КамАЗу", с которые уже есть совместное производство, а "Автотору".

Из премиальных иномарок в настоящее время в России выпускаются автомобили Audi (на заводе VW в Калужской области) и, BMW (на калининградском "Автоторе"). В представительстве баварского концерна заявили, что собранные "Автотором" машины соответствуют новым требованиям и смогут участвовать в госзакупках. По данным компании, на госзаказ приходится до 3% продаж марки в России.

Производство Audi также соответствует требованиям правительства, отметил представитель группы Volkswagen.

Электромобиль научат заряжаться за несколько секунд Одним из основных минусов транспорта с электрическими силовыми установками называют время, которое требуется для пополнения заряда аккумуляторов. Однако, британские ученые, похоже, нашли решение этой проблемы – они обещают зарядить самую емкую батарею за две-три минуты.
В Toyota придумали, как улучшить экономию топлива минимум на 20% Японский концерн анонсировал целое семейство новых двигателей и трансмиссий, которые в будущем станут частью модульной архитектуры TNGA. Двигатели станут легче и мощнее, а количество диапазонов у автоматических КПП достигнет десяти.
При крушении поезда погибло больше сотни BMW 120 кроссоверов BMW – от X3 до X6 (то есть практически все модели, которые выпускаются на заводе BMW в Спартанбурге) – были отправлены с завода в порт Чарльстон, чтобы морем добраться до покупателей. Однако, в Чарльстон они так и не попали.