© Lifan

16 июля 2014 18:01

Автопром 383

Lifan выбирает площадку для завода - Подмосковье или Липецкая область

Самый популярный в России китайский автопроизводитель рассматривает несколько площадок для организации собственной автосборки в нашей стране. В настоящее время контрактная сборка автомобилей Lifan налажена на заводе "Дервейс" в Черкесске.

Самый популярный в России китайский автопроизводитель рассматривает несколько площадок для организации собственной автосборки в нашей стране. В настоящее время контрактная сборка автомобилей Lifan налажена на заводе "Дервейс" в Черкесске.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к областному правительству и автозаводу "Дервейс", китайский автоконцерн изучает возможность организации сборки своих машин в Московской области. Министр инноваций и инвестиций Подмосковья Денис Буцаев подтвердил факт переговоров с Lifan и добавил, что регион "крайне заинтересован" в потенциальном партнерстве.

Источник, близкий к правительству Подмосковья, добавил, что китайцам было предложено пять площадок, в том числе, особая экономическая зона (ОЭЗ) "Дубна".


К Липецкой области присматривается
другой китайский автопроизводитель
- компания Great Wall...

Другой собеседник издания напомнил, что Lifan уже несколько лет пытается закрепиться в России. А помимо Подмосковья рассматривает в качестве площадки и Липецкую область. В этом регионе представитель Lifan побывали уже дважды с начала текущего года, добавил человек, близкий к ОЭЗ "Липецк". По его словам, Lifan хочет выпускать по несколько десяткой тысяч машин в год на первом этапе. В перспективе объем сборки может быть увеличен до 100 тысяч машин в год.

На подобный проект компании потребуется 50 га земли и 200 млн долларов, добавил собеседник издания. По словам источника, близкого к правительству Московской области, в Lifan определятся с выбором к сентябрю.

Представитель Lifan лишь отметил, что у компании есть действующий партнер в России – завод "Дервейс", сотрудничество с которым продолжается.

Один из собеседников "Ведомостей" отметил, что ввиду отсутствия у Lifan подписанного соглашения о промсборке, компания, скорее всего, воспользуется преимуществами особой экономической зоны. В их числе - налоговые каникулы на несколько лет и режим свободной таможенной зоны. Резидент ОЭЗ может ввозить материалы и автокомпоненты для производства беспошлинно, а при вывозе с территории ОЭЗ готовой продукции платит таможенную пошлину, которая ниже, чем при импорте машины.

Источник, близкий к заводу "Дервейс", считает, что в ближайшее время Lifan вряд ли займется автосборкой в России – продажи слишком низкие. Так что компании выгоднее придерживаться контрактной сборки машин.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.