© Lifan

16 июля 2014 18:01

Автопром 396

Lifan выбирает площадку для завода - Подмосковье или Липецкая область

Самый популярный в России китайский автопроизводитель рассматривает несколько площадок для организации собственной автосборки в нашей стране. В настоящее время контрактная сборка автомобилей Lifan налажена на заводе "Дервейс" в Черкесске.

Самый популярный в России китайский автопроизводитель рассматривает несколько площадок для организации собственной автосборки в нашей стране. В настоящее время контрактная сборка автомобилей Lifan налажена на заводе "Дервейс" в Черкесске.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к областному правительству и автозаводу "Дервейс", китайский автоконцерн изучает возможность организации сборки своих машин в Московской области. Министр инноваций и инвестиций Подмосковья Денис Буцаев подтвердил факт переговоров с Lifan и добавил, что регион "крайне заинтересован" в потенциальном партнерстве.

Источник, близкий к правительству Подмосковья, добавил, что китайцам было предложено пять площадок, в том числе, особая экономическая зона (ОЭЗ) "Дубна".


К Липецкой области присматривается
другой китайский автопроизводитель
- компания Great Wall...

Другой собеседник издания напомнил, что Lifan уже несколько лет пытается закрепиться в России. А помимо Подмосковья рассматривает в качестве площадки и Липецкую область. В этом регионе представитель Lifan побывали уже дважды с начала текущего года, добавил человек, близкий к ОЭЗ "Липецк". По его словам, Lifan хочет выпускать по несколько десяткой тысяч машин в год на первом этапе. В перспективе объем сборки может быть увеличен до 100 тысяч машин в год.

На подобный проект компании потребуется 50 га земли и 200 млн долларов, добавил собеседник издания. По словам источника, близкого к правительству Московской области, в Lifan определятся с выбором к сентябрю.

Представитель Lifan лишь отметил, что у компании есть действующий партнер в России – завод "Дервейс", сотрудничество с которым продолжается.

Один из собеседников "Ведомостей" отметил, что ввиду отсутствия у Lifan подписанного соглашения о промсборке, компания, скорее всего, воспользуется преимуществами особой экономической зоны. В их числе - налоговые каникулы на несколько лет и режим свободной таможенной зоны. Резидент ОЭЗ может ввозить материалы и автокомпоненты для производства беспошлинно, а при вывозе с территории ОЭЗ готовой продукции платит таможенную пошлину, которая ниже, чем при импорте машины.

Источник, близкий к заводу "Дервейс", считает, что в ближайшее время Lifan вряд ли займется автосборкой в России – продажи слишком низкие. Так что компании выгоднее придерживаться контрактной сборки машин.

 

Илону Маску запретили управлять "Теслой" Глава компании Tesla и американская Комиссия по ценным бумагам достигли соглашения, которое уже было одобрено федеральным судьей США. Активность в соцсетях, судя по всему, обойдется Илону Маску очень дорого.
Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.
В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.