© fiaformulae.com

14 июля 2014 19:04

Автоспорт 184

Первым лидером "Формулы-Е" стал экс-пилот Toro Rosso

Перспективный чемпионат Formula E готовится доказать, что экологически чистые болиды - не просто электрические игрушки. В британском Донингтон Парке завершились официальные тесты, безоговорочным фаворитом которых оказался бывший гонщик "Формулы-1" и нынешний тест-пилот Red Bull Себастьян Буэми.

Перспективный чемпионат Formula E готовится доказать, что экологически чистые болиды - не просто электрические игрушки. В британском Донингтон Парке завершились официальные тесты, безоговорочным фаворитом которых оказался бывший гонщик "Формулы-1" и нынешний тест-пилот Red Bull Себастьян Буэми.

Революционные машины "Формулы-Е" не производят выхлопных газов, их силовым установкам не требуется бензин, а вместо поставленного "голоса" - электрический вой. Несмотря на это, чемпионат гонок на экологически чистых автомобилях многие называют будущим автомобильного спорта. И первый полноценный шанс в него заглянуть предоставился на "домашней" для Formula-E трассе Донингтон Парк, где прошли две двухдневные сессии предсезонных испытаний. Быстрейшим гонщиком электрического пелетона стал представитель "конюшни" e.dams-Renault Себастьян Буэми, выступавший в команде "Формулы-1" Toro Rosso с 2009 по 2011 год. 25-летний швейцарец занимал верхнюю строчку протокола по итогам трех дней тестов из четырех возможных.

Ближайшим преследователем и главным оппонентом Буэми оказался гонщик, благодаря которому болиды Spark-Renault обретали первые ездовые повадки. Бывший тест-пилот "Формулы-Е" и действующий представитель Audi Sport ABT Лукас ди Грасси держался вплотную за лидером и стал обладателем лучшего времени во второй день тренировок. Но главное, по результатам тестов уже можно сложить первое впечатление о скоростных характеристиках болида Spark-Renault SRT_01. Время полного круга Донингтон Парка в конфигурации GP Circuit - 1:31,083 с, принадлежащее Себастьяну Буэми, примерно на полсекунды превосходит рекордный показатель болида достаточно нового и слабого класса Formula-4 и около пяти секунд уступает машинам категории Formula-3.

Пилотам новой серии, как и гонщикам современной "Формулы-1", скорее всего, придется работать "таксистами" и экономить свое электрическое "топливо". В ходе испытаний команды пытались выяснить, какой максимальный запас хода при той или иной мощности обеспечивают аккумуляторные батареи этих машин. Как оказалось, редкому болиду удалось преодолеть более 10 кругов на одном заряде. Однако наибольшие опасения были связаны с поведением 18-дюймовых колес. "Формула-Е" использует относительно низкопрофильные "всесезонки" Michelin с глубоким протектором - один и тот же тип резины будет применяться и посуху, и в условиях дождя. Но, если верить Себастьяну Буэми, даже столь компромиссные шины обеспечивают неожиданно приличный "держак".

Во время испытаний организаторы анонсировали любопытное правило, которое позволит вовлечь болельщиков в гоночный "экшн". Так, на официальном сайте "Формуле-Е" поклонники чемпионата смогут проголосовать за своего гонщика-любимца. Три самых "рейтинговых" пилота получать возможность по ходу гонки активировать так называемый "Фан-Буст", обеспечивающий кратковременное увеличение мощности со 180 л.с. (133 кВт) до 270 л.с. (200 кВт). Последние приготовления команд перед стартом сезона пройдут в Донингтон Парке 19 августа. А уже 13 сентября состоится первая в истории гонка "Формулы-Е" на улицах Пекина.

Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.