© Daimler

11 июля 2014 17:13

Формула-1 512

Команды "Формулы-1" Mercedes и Red Bull попрощаются с взаимосвязанной подвеской

Лидеры чемпионата осознали неотвратимость протестов по факту использования подвески FRIC, которая очень внезапно оказалась за рамками регламента "Формулы-1" с подачи некоторых соперников. Команды Mercedes и Red Bull решили не искушать судьбу, прекратив использование этой системы уже в Хоккенхайме.

Лидеры чемпионата осознали неотвратимость протестов по факту использования подвески FRIC, которая очень внезапно оказалась за рамками регламента "Формулы-1" с подачи некоторых соперников. Команды Mercedes и Red Bull решили не искушать судьбу, прекратив использование этой системы уже в Хоккенхайме.

Перемирие в технологической войне участников "Формулы-1" продлилось недолго. Как известно, функционеры Международной автомобильной федерации (FIA) выпустили официальную директиву, согласно которой конструктив гидравлической подвески FRIC (front and rear interconnected) может быть приравнен к понятию подвижного элемента, прямо влияющего на аэродинамику болида. Запрещающий их использование параграф 3.15 технического регламента "Формулы-1" - страшный сон разработчика. По последним данным, сразу две или три "конюшни" обратили внимание FIA на тот факт, что лидеры чемпионата Mercedes и Red Bull, возможно, переступили грань, при которой подвеска FRIC остается законной. Как результат, оба коллектива уже отказались от применения этой системы "до выяснения обстоятельств", начиная с Гран При Германии.

Таким образом, команды Mercedes и Red Bull полностью обезопасили себя от возможных протестов со стороны McLaren, Ferrari и Caterham. Поскольку жалобы на нарушение регламента с большой степенью вероятностью были бы удовлетворены, "серебряные стрелы" и прошлогодние чемпионы рисковали лишиться всех заработанных в Хоккенхайме очков. "Мы не боимся, что наше преимущество от этого растает, - приводит слова неисполнительного директора Mercedes AMG Ники Лауды издание Auto Bild. - Но возникает большой вопрос: почему та система, которая на протяжении двух с половиной лет полностью вписывалась в правила, внезапно стала незаконной?".

Международная автомобильная федерация, в свою очередь, готова дать добро на использование подвески FRIC, если с таким решением согласятся все участники "Формулы-1". В 2015 использование гидравлической системы поддержания стабильного дорожного просвета, вероятно, запретят. "Мы не хотим инвестировать деньги в технологии, которые потом отменяются абсурдным регламентом, - объясняет Лауда. - Важно, чтобы FIA дала четкую оценку по поводу этой системы. Мы хотим знать, легальная она или нет".

На самом деле от применения взаимосвязанной подвески участники "Формулы-1" отказались еще в ходе двухдневной сессии тестов в Сильверстоуне, узнав о высокой вероятности подачи протестов. Подвеску FRIC использует большинство команд, но ни одна из них на катастрофическую потерю скорости не пожаловалась. По некоторым данным, "конюшня" Force India вполне обходилась без гидравлики в четырех предыдущих Гран При.