© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

11 июля 2014 17:58

Автопром 935

"АвтоВАЗ" сократит долю иностранных компонентов в "Ладах"

Lada - хоть и отечественный автомобиль, но иностранные комплектующие в ней тоже есть. В целях снижения зависимости от колебаний курсов валют, "АвтоВАЗ" принял решение сократить объем используемых иностранных деталей – к концу текущего года уровень локализации Lada вырастет с 84% до 90%.

Lada - хоть и отечественный автомобиль, но иностранные комплектующие в ней тоже есть. В целях снижения зависимости от колебаний курсов валют, "АвтоВАЗ" принял решение сократить объем используемых иностранных деталей – к концу текущего года уровень локализации Lada вырастет с 84% до 90%.

"Увеличение локализации производства для меня основной тренд", - цитирует президента завода Бу Андерссона агентство "Прайм". Как уточнил представитель автогиганта, повышение уровня локализации до 90% предусматривается для большинства моделей компании. Исключение составляет универсал Lada Largus, построенный на платформе Renault, - для него показатель повысят до 61% до конца текущего года.


"АвтоВАЗ" прогнозирует падение продаж
Lada на 10% в текущем году...

Согласно данным самого производителя, в прошлом году на закупку материалов и комплектующих было потрачено 120,67 млрд рублей. За счет каких именно наименований компонентов будут сокращать импорт, представитель компании не отметил. Не сообщается также, на какие отечественные компании будут менять иностранных партнеров.

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев считают, что повышать уровень локализации будут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России – и качество иностранное, и сборка местная. Бончев прокомментировал "Ведомостям", что у компании вряд ли получится отказаться от сложной электроники, закупаемой сейчас в Китае и Европе.

Один из дилеров отечественного бренда говорит, что ВАЗ планирует поменять шины, которые ранее частично закупал в Китае, на Pirelli российского выпуска (производятся в рамках СП с "Ростехом").

Аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов добавил, что отказ от части иностранных компонентов позволит "АвтоВАЗу" снизить валютные риски. В первой половине текущего года из-за резкого падения рубля повышалась себестоимость импортируемых материалов и компонентов. Аналитик уверен, что повышать локализацию будут и другие автокомпании, выпускающие машины в России. Причем планкой в 60%, предусмотренной соглашениями о промсборке, компании вероятно не ограничатся.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.