© Ferrari

10 июля 2014 17:53

Формула-1 432

Scuderia Ferrari выставила за дверь главного моториста

Глава отдела разработки двигателей Лука Марморини стал очередной жертвой кадровой чистки, которую затеял новый босс команды "Формулы-1" Ferrari. Итальянца уволили, не дожидаясь окончания сезона, поскольку до зимы исправить недостатки мотора V6 все равно не получится. А там за дело возьмутся другие.

Глава отдела разработки двигателей Лука Марморини стал очередной жертвой кадровой чистки, которую затеял новый босс команды "Формулы-1" Ferrari. Итальянца уволили, не дожидаясь окончания сезона, поскольку до зимы исправить недостатки мотора V6 все равно не получится. А там за дело возьмутся другие.

Недавно назначенный глава "Скудерии" Марко Маттиаччи находится у руля всего пару месяцев, а высококвалифицированные головы уже летят с плеч. Стало известно, что своей должности лишился Лука Марморини, который с 2009 года руководил отделом разработки моторов. По данным Motorsport-Total, место 63-летнего итальянца досталось Лоренцо Сасси, который в стенах команды из Маранелло трудится уже десятый год и когда-то был правой рукой предшественника Марморини - известного моториста Паоло Мартинелли.

Луке Марморини пришлось взять на себя всю ответственность за ошибки при постройке гибридного 1,6-литрового турбомотора Ferrari. Поговаривают, даже в межсезонье, когда будет разрешена некоторая доработка двигателей перед 2015 годом, силовую установку "Скудерии" все равно будет тяжело довезти до кондиции - уж слишком неоптимальной оказалась ее компоновка. В Маранелло жалуются и на размеры турбокомпрессора, поставщика которого вскоре должны сменить, и на непродуманную выпускную систему. А раз вмешательство в конструкцию мотора по ходу сезона регламентом "Формулы-1" запрещается (т.е. участники доезжают чемпионат с тем, что имеют), то и задерживать Марморини в команде посчитали нецелесообразным. Специалиста уволили, как принято говорить в подобных случаях, "с немедленным эффектом".

Мало того, глава Scuderia Ferrari Марко Маттиаччи продолжит резать по живому. Чтобы направить технический департамент Маранелло в нужное русло, новый босс в рамках реорганизации пообещал нанять более десяти новых специалистов. А значит, и уволить несколько старых. Маттиаччи, правда, не стал публично называть имена тех сотрудников, кого в ближайшем будущем затронет кадровая чистка, но она обязательно произойдет. Поговаривают, в полной безопасности находится лишь технический директор команды Джеймс Эллисон, работающий в Ferrari без году неделю, но уже ставший правой рукой нового руководителя. По словам Марко Маттиаччи, уже в 2015 году "Формула-1" увидит "новую Ferrari".

Тем временем, Scuderia Ferrari укрепляет деловые связи с американским бизнесменом Джином Хаасом, чья команда должна дебютировать в чемпионате мира в 2016 году и по этому поводу ищет себе надежного технологического партнера. Стороны не скрывают, что, скорее всего, договорятся между собой о поставке силовых установок и других важных компонентов в пользу Haas F1. Начали сотрудничество с того, что принадлежащая бизнесмену компания Haas Automation стала спонсором команды Ferrari. Логотипы американского предприятия уже появились на болидах "Скудерии".
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.