© Daimler

9 июля 2014 20:56

Формула-1 737

Легальность болида "Формулы-1" Mercedes поставлена под сомнение

Гидравлическую систему поддержания дорожного просвета могут объявить несоответствующей регламенту "Формулы-1". С наибольшим успехом конструкция применяется на болидах лидирующей команды Mercedes AMG. Сомнения по поводу ее законности возникли аккурат на пике спортивной формы "серебряных стрел".

Гидравлическую систему поддержания дорожного просвета могут объявить несоответствующей регламенту "Формулы-1". С наибольшим успехом конструкция применяется на болидах лидирующей команды Mercedes AMG. Сомнения по поводу ее законности возникли аккурат на пике спортивной формы "серебряных стрел".

Так называемую подвеску FRIC (Front and Rear Interconnected) могут запретить к использованию перед ближайшим же Гран При в немецком Хоккенхайме. Данная конструкция позволяет минимизировать продольные крены болида "Формулы-1" на разгоне и торможении. Поддержание стабильного дорожного просвета передней и задней части болида обеспечивается за счет пассивной системы гидравлических магистралей. По каким-то причинам Международная автомобильная федерация (FIA) решила изучить эту подвеску "под микроскопом", и выяснилось, что она может загреметь в "самый черный" список запрещенных конструкций. А именно, получить клеймо подвижного аэродинамического элемента.

"Мы обстоятельно изучили каждую деталь передней и задней подвески, а также проанализировали их взаимосвязь, - цитирует технического делегата и гоночного директора FIA Чарли Уайтинга издание Autosport. - Теперь наша с FIA официальная позиция состоит в том, что законность всех подобных систем может быть поставлена под сомнение". Речь идет о нарушении параграфа 3.15 технического регламента "Формулы-1", который дает четкое определение понятию подвижных элементов аэродинамики и запрещает использование таковых. Данное сообщение от Чарли Уатинга получили все "конюшни" чемпионата мира. Правда, какая именно деталь не соответствует регламенту, пока не озвучивается.

Подвеска FRIC не является новостью для "Формулы-1" - идеологически похожая конструкция впервые была опробована в 2008 году предшественниками Lotus, командой Renault, и в прошлом вопрос ее законности уже был урегулирован. В сезоне-2014 эту систему используют многие участники, но наилучшим образом "отшлифовать" работу гидравлики удалось лидирующей в чемпионате команде Mercedes AMG. По некоторым данным, внимание уполномоченных лиц FIA к подвеске FRIC привлекла одна особо завистливая "конюшня", которой не удалось эффективно распорядиться этой конструкцией.

Запрет на использование гидравлической системы (или отдельных ее компонентов) может быть озвучен уже перед гонкой в Хоккенхайме, когда болиды попадут в руки стюардов Гран При. Разумеется, подвеска болида "Формулы-1" является одним из образующих элементов, и перекроить автомобиль за оставшиеся полторы недели - задача из области фантастики. Международная автомобильная федерация этот факт учитывает. Если незаконность конструкции будет доказана, запрет ее применения могут отсрочить до 2015 года. Правда, для этого требуется то, чего в современной "Формуле-1" днем с огнем не сыщешь - единогласной поддержки всех участников.