© Datsun

8 июля 2014 19:38

Новинки 8466

Hot or not? Насколько привлекательна цена первого русского Datsun

О новом бюджетнике с загадочным именем on-DO представители концерна Renault-Nissan рассказывают не спеша. К примеру, пока известна только базовая цена самой дешевой версии – но и на основании этой суммы можно сделать кое-какие выводы…

О новом бюджетнике с загадочным именем on-DO представители концерна Renault-Nissan рассказывают не спеша. К примеру, пока известна только базовая цена самой дешевой версии – но и на основании этой суммы можно сделать кое-какие выводы…

"Не надо сравнивать этот автомобиль с "Грантой", это совсем другой автомобиль – и покупатель у него также будет совсем другим", - эту фразу на весенней презентации Datsun on-DO главные действующие лица повторяли регулярно. Но чем чаще они это делали, тем более очевидным было сходство новинки с уже успевшей примелькаться отечественной машиной. Логика очевидна и понятна: если у кого-то недоверие и отвращение вызывает сам бренд Lada – надо просто упаковать имеющееся содержание в новую, по-иностранному выглядящую обертку. Мол, за рулем "японца" скептик поверит, что кажущаяся ему неудобной посадка является наиболее эргономичной и забудет о наличии на других машинах регулировки руля по вылету или водительского сиденья по высоте…

С другой стороны, вряд ли логично продавать две столь похожих машины по одной и той же цене. Следует ли понимать слова "совсем другой покупатель" как "более богатый покупатель"? Окончательно разложить все по полочкам можно будет в ближайшие недели после объявления полного прайс-листа - это может произойти, к примеру, в следующий понедельник во время официальной церемонии запуска автомобиля в производство. Но и только что объявленная базовая цена в 329 000 рублей дает определенную пищу для размышлений.

Сравнивать on-DO с "Грантой" приходится еще и потому, что больше особо не с кем. Номинально на российском рынке присутствуют несколько похожих по концепции, размерам и ценам седанов, но результаты продаж говорят сами за себя: в прошлом году россияне купили немногим меньше 170 000 автомобилей Lada Granta, около 28 000 собранных в Узбекистане седанов Daewoo Nexia и меньше 2000 ввезеных из Украины автомобилей "ЗАЗ Chance". Но может быть, главной причиной столь явного превосходства является недостаток информации о собранных в ближнем зарубежье машинах? 

Datsun on-DO
Полностью рассекретить on-DO представители концерна Renault-Nissan обещают до конца июля.

Вряд ли: размерами и характеристиками ни "узбек", ни "украинец" не поражают. Что у них, что у "Гранты" мотор мощностью 80-90 л.с. при езде по городу тратит 8-9 л/100 км. Владельцы Chance могут обратить внимание на разницу в дорожном просвете: 170 мм – это на 10 мм больше чем у "Гранты" и "Нексии". Но им тут же можно поставить на вид гораздо более заметную разницу в объеме багажника – 360 литров против 520 у "Гранты" и 530 у "Нексии". Русский Datsun соперникам не уступит: заявленный производителем дорожный просвет составляет 174 мм, а официальный объем багажника – 530 литров.

Если же говорить о ценах, то оба основательно устаревших автомобиля из ближнего зарубежья рассчитаны на покупателя с минимальной степенью притязательности. Парадоксально, но далеко не всегда такой автомобильный минимализм приводит к продаже автомобилей по бросовым ценам. Да, самые доступные версии Chance и Nexia стоят гораздо дешевле on-DO: 249 000 и 289 000 рублей. Но не стоит забывать, что в список стандартного оборудования всех седанов Datsun будут среди прочего входить антиблокировочная система тормозов, электроусилитель руля и подогрев передних сидений. Конкурентам крыть особо нечем. Антиблокировочная система ни у Chance, ни у Nexia не предусмотрена даже в качестве платной опции. В списке оборудования для корейца узбекской сборки отсутствует и подогрев передних сидений. При этом самый дешевый Chance с усилителем руля обойдется в 355 000 рублей, а самая дешевая Nexia – в 342 000 рублей.

Примерно таким же выходит расклад при сравнении с "Грантой". Стартовая цена у нее гораздо ниже, чем у on-DO – 289 000 рублей. Но комплектации, где в списке стандартного оборудования фигурируют обязательные для Datsun опции, стоят ощутимо дороже: самая дешевая Granta с усилителем будет стоить 342 800 рублей, с антиблокировочной системой – 363 000 рублей, с обогревом передних сидений – и вовсе 415 600 рублей. Справедливости ради надо оговориться,что все эти конфигурации подразумевают наличие под капотом мотора мощностью 87 л.с. или 106 (в последнем случае) л.с. – в то время как самый дешевый on-DO будет комплектоваться двигателем, выдающим 82 л.с.

Похоже, что в этом и заключается, по мысли менеджеров концерна Renault-Nissan, разница между покупателями "Гранты" и "натурализованного японца". При выборе конкретной комплектации первые скорее пожертвуют всевозможными опциями, но купят более совершенный с точки зрения механики автомобиль с более мощным и совершенным мотором. А вторые не прочь быть на дороге "овощами", если автомобиль обеспечит им достойный по меркам бюджетного сегмента комфорт. 


 

 

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.