© Lotus F1 Team

8 июля 2014 18:57

Формула-1 606

Pirelli тестирует низкопрофильные шины для "Формулы-1"

Шинники не привлекают к себе внимания в нынешнем сезоне "Формулы-1", и у компании Pirelli появилась заслуженная возможность для экспериментов. На официальных тестах в Сильверстоуне состоится пробный дебют 18-дюймовых колес, которые в большей степени соответствуют современной автомобильной моде.

Шинники не привлекают к себе внимания в нынешнем сезоне "Формулы-1", и у компании Pirelli появилась заслуженная возможность для экспериментов. На официальных тестах в Сильверстоуне состоится пробный дебют 18-дюймовых колес, которые в большей степени соответствуют современной автомобильной моде.

Традиционные 13-дюймовые "бублики" практически не применяются ни в одной гоночной серии, кроме "Формулы-1" и ее младших категорий. Да и гражданские автомобили уже давно комплектуются колесами большего диаметра. Этот факт вынуждает компанию Pirelli последовательно склонять руководство чемпионата мира к переходу на увеличенный типоразмер. В рамках официальной испытательной сессии, которая вслед за британским Гран При стартовала в Сильверстоуне, Pirelli проведет дорожные тесты 18-дюймовых колес с низкопрофильными шинами. Уникальная возможность оценить характеристики новой резины предоставится резервисту команды Lotus F1 Шарлю Пику.

"Посмотрим, как экспериментальные образцы зарекомендуют себя на гоночной трассе, и тогда будем делать первые выводы, - цитирует главу спортивного подразделения Pirelli Пола Хэмбри немецкий Motorsport-Total. - Так или иначе, эта резина пока запрещена регламентом чемпионата. Что-либо может измениться только через два-три года. Это большой шаг в "Формуле-1", но далеко не новость для других серий. Говоря о будущем чемпионата мира, мы можем производить для него и 19-дюймовые, и 20-дюймовые шины. Наша компания к этому готова".

Однако, если результаты тестов окажутся позитивными, в Pirelli, скорее всего, попытаются оперативно "протащить" 18-дюймовый стандарт в "Формулу-1". В высших кругах обсуждается вариант перехода на низкопрофильные шины к 2017 году. Изменения в техническом регламенте повлекут за собой пересмотр конструкции шасси, ведь нынешние пухлые покрышки с высокими боковинами наряду с подвеской выполняют роль демпфирующего элемента. Потерю этих свойств инженерам в будущем и придется компенсировать.

"13-дюймовые колеса давным давно перестали быть актуальными, - считает босс подразделения Pirelli Motorsport Пол Хэмбри. - Обычные автомобили ими практически не оснащаются, а на улицах и в гонках активно используются 18-й размер. Иначе говоря, мы теряем ту закономерность, при которой инновации и технологии приходят из автоспорта в серийное производство. Активно давить на участников чемпионата мы пока не собираемся. Сначала выясним, смогут ли команды "Формулы-1" реализовать преимущества низкопрофильных шин и получить максимальную выгоду от их использования".

Официальная тестовая сессия "Формулы-1" в Сильерстоуне продлится два дня. Компания Pirelli уже работает с командами по собственной программе, а экспериментальные 18-дюймовые колеса на болиде Lotus E22 будут опробованы в среду. По завершению Гран При Великобритании стало известно, что побывавший в аварии Кими Райкконен пропустит испытательную сессию и вернется за руль уже в немецком Хоккенхайме. Вместо "боевых" гонщиков Ferrari в тестах поучаствуют резервист "Скудерии" Педро де ла Роса и пилот команды Marussia Жюль Бьянки. Француз, как известно, выступает в "Формуле-1" под покровительством молодежной академии Ferrari и станет единственным гонщиком, который за одну тестовую сессию будет управлять сразу двумя болидами.