© TH

8 июля 2014 11:27

Новинки 535

Mercedes-Benz собирается пришпорить турбину с помощью электропривода

AMG, спортивное подразделение концерна Mercedes-Benz, собирается задействовать на своих "заряженных" моделях технологию, которую конструкторы силовых агрегатов долгое время считали малоэффективной и бесперспективной. И к которой без энтузиазма относились даже охочие до инноваций тюнеры.

AMG, спортивное подразделение концерна Mercedes-Benz, собирается задействовать на своих "заряженных" моделях технологию, которую конструкторы силовых агрегатов долгое время считали малоэффективной и бесперспективной. И к которой без энтузиазма относились даже охочие до инноваций тюнеры.


В чем преимущества прототипа Audi
с электрокомпрессором под капотом?

Глава департамента AMG по разработке силовых установок Йохан Мартин Шмидт в интервью порталу Drive увязал идею использования электрических компрессоров с технологиями, которые сейчас используются на двигателях "Формулы-1" (одним из поставщиков которых является Mercedes-Benz). Ведь воздух в цилиндры таких моторов нагнетает турбина, оснащенная вспомогательным элекромотором - он позволяет избежать турбоямы, поддержать на нужном уровне обороты турбины, когда при падении оборотов коленвала резко падает и скорость потока выхлопных газов (являющихся основным источником энергии для турбины). А чем меньше скорость этого потока, тем ниже обороты турбины, тем меньше воздуха попадет в цилиндры, тем меньше там сможет сгореть топлива - и тем ниже будет мощность, которую разовьет силовой агрегат в данный момент времени.

Впрочем, Шмидт заявил, что прямого переноса технологий с болидов "Формулы-1" на автомобили для дорог общего пользования ожидать не стоит. По очень простой причине – современные малообъемные формульные моторы работают на очень высоких оборотах - и крайне неудобны при езде на низких скоростях. "Тем не менее, некоторые идеи мы можем позаимствовать для дорожных машин, и эти идеи определенно дадут нам преимущество", - заявил представитель AMG.

Между тем, каких-то конкретных сроков появления электрических турбин на серийных автомобилях представитель AMG не назвал. Стоит отметить, что аналогичную технологию сейчас разрабатывают и инженеры Audi - у ингольштадтских специалистов уже имеется действующий прототип купе RS5 с шестицилиндровым дизелем, оснащенным помимо традиционных турбин компрессором с электроприводом. В серию эту технологию Audi собирается запустить в 2015-2016 годах. Ходили слухи, что компрессором с электроприводом будут оснащены и турбодизели BMW последнего поколения, но баварцы предпочли использовать три привычных турбины разного размера. Между тем, еще лет пять назад электрические компрессоры считались малоэффективными за счет низкого КПД и возможности хоть как-то влиять на отдачу двигателя только на высоких оборотах. Несколько американских компаний, продававших такие узлы в качестве тюнинг-аксессуара, не могли похвастать особым интересом к электрическим компрессорам со стороны клиентов. 

Новая BMW 3 серии: первые подробности Баварская фирма ожидаемо выступила с известием о скорой премьере нового поколения семейства 3 серии и уже начала сливать журналистам первые технические данные. Например, стало известно, что седан G20 станет ощутимо легче предшественника.
BMW рассказала об испытаниях нового X7 Точнее, показала: баварцы выложили в Сеть видеоролик, демонстрирующий всю тяжесть испытаний, которым подвергались прототипы будущего внедорожника. Новому BMW X7 обещаны уверенная проходимость и превосходная управляемость на асфальте.
Первой собственной моделью бренда Cupra будет спортивное кросс-купе Компания Seat выделила подразделение Cupra в отдельный бренд в начале нынешнего года, и под ним уже выпущена пара моделей. Однако, коллектив Cupra не теряет надежды разработать некий спорткар полностью своими силами, и похоже, уже определился с типом кузова.