© TH

8 июля 2014 11:27

Новинки 536

Mercedes-Benz собирается пришпорить турбину с помощью электропривода

AMG, спортивное подразделение концерна Mercedes-Benz, собирается задействовать на своих "заряженных" моделях технологию, которую конструкторы силовых агрегатов долгое время считали малоэффективной и бесперспективной. И к которой без энтузиазма относились даже охочие до инноваций тюнеры.

AMG, спортивное подразделение концерна Mercedes-Benz, собирается задействовать на своих "заряженных" моделях технологию, которую конструкторы силовых агрегатов долгое время считали малоэффективной и бесперспективной. И к которой без энтузиазма относились даже охочие до инноваций тюнеры.


В чем преимущества прототипа Audi
с электрокомпрессором под капотом?

Глава департамента AMG по разработке силовых установок Йохан Мартин Шмидт в интервью порталу Drive увязал идею использования электрических компрессоров с технологиями, которые сейчас используются на двигателях "Формулы-1" (одним из поставщиков которых является Mercedes-Benz). Ведь воздух в цилиндры таких моторов нагнетает турбина, оснащенная вспомогательным элекромотором - он позволяет избежать турбоямы, поддержать на нужном уровне обороты турбины, когда при падении оборотов коленвала резко падает и скорость потока выхлопных газов (являющихся основным источником энергии для турбины). А чем меньше скорость этого потока, тем ниже обороты турбины, тем меньше воздуха попадет в цилиндры, тем меньше там сможет сгореть топлива - и тем ниже будет мощность, которую разовьет силовой агрегат в данный момент времени.

Впрочем, Шмидт заявил, что прямого переноса технологий с болидов "Формулы-1" на автомобили для дорог общего пользования ожидать не стоит. По очень простой причине – современные малообъемные формульные моторы работают на очень высоких оборотах - и крайне неудобны при езде на низких скоростях. "Тем не менее, некоторые идеи мы можем позаимствовать для дорожных машин, и эти идеи определенно дадут нам преимущество", - заявил представитель AMG.

Между тем, каких-то конкретных сроков появления электрических турбин на серийных автомобилях представитель AMG не назвал. Стоит отметить, что аналогичную технологию сейчас разрабатывают и инженеры Audi - у ингольштадтских специалистов уже имеется действующий прототип купе RS5 с шестицилиндровым дизелем, оснащенным помимо традиционных турбин компрессором с электроприводом. В серию эту технологию Audi собирается запустить в 2015-2016 годах. Ходили слухи, что компрессором с электроприводом будут оснащены и турбодизели BMW последнего поколения, но баварцы предпочли использовать три привычных турбины разного размера. Между тем, еще лет пять назад электрические компрессоры считались малоэффективными за счет низкого КПД и возможности хоть как-то влиять на отдачу двигателя только на высоких оборотах. Несколько американских компаний, продававших такие узлы в качестве тюнинг-аксессуара, не могли похвастать особым интересом к электрическим компрессорам со стороны клиентов. 

Ford назовет "бэби-Бронко" в честь маленького спорткупе Ford планирует превратить возрождаемое имя Bronco в название целого семейства, и уже известно, что в него войдет компактный, но довольно суровый внедорожник. А вот имя ему, по слухам, достанется отнюдь не внедорожное.
Kia серьезно обновила Sportage для китайского рынка Компания Kia представила рестайлинговую модификацию вседорожника KX5, на других рынках известного, как Sportage четвертого поколения. "Китайцу" в Kia соорудили полностью оригинальную внешность и назвали это глобальной стратегией.
УАЗы смогут заводиться в любой мороз Ульяновский автозавод готовится к внедрению на свои внедорожники суперконденсаторных модулей, которые помогут запустить мотор в сильный мороз и даже если АКБ разряжена.