© Mercedes-Benz

5 июля 2014 20:37

Формула-1 554

Гран При Великобритании: четвертый поул в сезоне выиграл Нико Росберг

Гонщики "Формулы-1" сыграли в типичную для Сильверстоуна дождевую рулетку. Лучшее время квалификации показал пилот команды Mercedes Нико Росберг. Со второй позиции будет стартовать Себастьян Феттель, с третьей - Дженсон Баттон. Некоторые лидеры просели вглубь пелетона из-за собственных просчетов.

Гонщики "Формулы-1" сыграли в типичную для Сильверстоуна дождевую рулетку. Лучшее время квалификации показал пилот команды Mercedes Нико Росберг. Со второй позиции будет стартовать Себастьян Феттель, с третьей - Дженсон Баттон. Некоторые лидеры просели вглубь пелетона из-за собственных просчетов.

Сложные погодные условия зачастую становятся хорошим шансом для заднескамеечников подтянуться в ту часть стартовой решетки, где их, как правило, не ждут. Пятидесятый по счету гоночный уикенд Гран При в Сильверстоуне дождевым стал вполне предсказуемо - некоторые из аутсайдеров ситуацией воспользовались сполна, у других не получилось. Но больше всего ошибок наделали те пилоты, которые, исходя из результатов тренировочных сессий, вполне могли бы навязать борьбу двум гонщикам команды Mercedes. Мало того, и в "серебряных стрел" ситуация приняла неожиданный оборот.

В первую очередь из борьбы в квалификации полным составом вылетели представители итальянской команды Ferrari. "Скудерия" оказалась нерасторопна в вопросе перехода с промежуточных шин на слик в тот момент, когда состояние трассы улучшилось. К финальной же попытке дождь возобновился, и на трассе без соответствующего типа резины делать было нечего. Фернандо Алонсо и Кими Райкконен сумели опередить лишь пару гонщиков Caterham и остались соответственно на 19 и 20 позициях. Похожим образом стратеги просчитались и в команде Williams - Валттери Боттас и Фелипе Масса разместились впереди Ferrari, хотя еще двумя неделями ранее в Австрии заняли весь первый стартовый ряд.

Англо-российская "Маруся", наоборот, сполна воспользовалась ситуацией и не только уверенно прошла во второй сегмент квалификации, но и пробилась в топ-десятку первого отборочного сегмента. В следующей части чуда не произошло, и пилоты не смогли попасть в финал. Однако, учитывая тот огромный разрыв в скорости, который присутствовал в свободных заездах между лидерами и аутсайдерами, даже 12-й результат француза Жюля Бьянки выглядит сенсационно высоким. Макс Чилтон на 13-м месте оказался лишь условно, поскольку ему предстоит откатиться на пять мест из-за внеплановой замены коробки передач перед квалификацией.

В паре гонщиков Mercedes вряд ли кто-то безоговорочно считал лидером Льюиса Хэмилтона - все-таки пилоты "серебряных стрел" были в равной степени быстры и сменяли друг друга на вершине протоколов Q1 и Q2. Хотя именно британца, который пользуется в Сильверстоуне огромной поддержкой среди местных болельщиков, негласно и авансом записывали в обладатели поула на домашней, знакомой ему на уровне мышечной памяти, трассе. Однако асфальт первого сектора оказался для него слишком скользким - Льюис бросил финальную попытку из-за собственной ошибки и откатился лишь на шестую строчку протокола квалификации.

Нико Росберг, находясь в аналогичной ситуации, выдал быстрейший круг за 1:35,766 с и заработал уже четвертую по счету поул-позицию в нынешнем сезоне. Гонщик команды Red Bull Racing Себастьян Феттель тоже правильно оценил условия, показав второй результат британской квалификации, хоть и со значительным отставанием от лидера. Наконец, и на улице Дженсона Баттона наступил праздник, особенно в контексте недавнего прессинга со стороны руководства McLaren - британец будет стартовать третьим в надежде на первый персональный подиум в 2014 году. У его менее опытного напарника, к примеру, такое достижение уже есть.

Гонщик команды Force India Нико Хюлькенберг показал четвертое время квалификации, а пятое место на стартовой решетке займет второй представитель McLaren Кевин Магнуссен. Шестая позиция в начале домашнего Гран При - еще одна вмятина на чемпионских амбициях Льюиса Хэмилтона. На седьмой строчке оказался Серхио Перес из Force India, а на восьмой - австралийский пилот Red Bull Даниэль Риккардо.

Для команды Toro Rosso, где выступает россиянин Даниил Квят, определяющим стало решение не выезжать на трассу в самый последний момент - и оно было ошибочным. Пока соперники улучшали свое время на финальных секундах, Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь наблюдали за своим падением из середины топ-десятки на 9 и 10 места соответственно. Отечественный пилот в Сильверстоуне стабильно конкурентоспособен, но команда упустила возможность побороться за более высокие месте на стартовой решетке.