© Vodafone McLaren Mercedes

1 июля 2014 17:19

Формула-1 638

Дженсон Баттон рискует потерять место в команде McLaren

Чемпиону мира 2009 года следовало бы убедительнее выступать на фоне своего напарника-новичка. По крайней мере, так считает Рон Деннис. Из уст исполнительного директора McLaren выпала аккуратная подсказка на тему того, какой именно из двух пилотов легендарной команды может покинуть ее в конце сезона.

Чемпиону мира 2009 года следовало бы убедительнее выступать на фоне своего напарника-новичка. По крайней мере, так считает Рон Деннис. Из уст исполнительного директора McLaren выпала аккуратная подсказка на тему того, какой именно из двух пилотов легендарной команды может покинуть ее в конце сезона. 


Может, Деннису стоит обратить
внимание на Кими Райкконена, которому
уже посоветовали "собирать чемоданы"...

Контракт Дженсона Баттона с McLaren истекает в конце сезона. И дальнейшая судьба чемпиона 2009 года зависит не столько от результатов самих по себе, сколько от того, как эти результаты смотрятся на фоне показателей напарника Баттона, датчанина Кевина Магнуссена. Баттон опережает датчанина на 14 очков, но в McLaren ждут от британца большего, учитывая многомиллионную разницу между гонорарами двух гонщиков. Исполнительный директор McLaren Group Рон Деннис своевременно намекнул, что Дженсону пора бы засучить рукава. 

"В целом я доволен нашими пилотами в том смысле, что оба выкладываются по максимуму, - рассказал Рон Деннис в интервью SkySports. - Кевин отлично подстегивает Дженсона. С одной стороны, можно сказать, что приглашение Магнуссена было замечательным выбором. Но, с другой, так и хочется сказать: "Давай же, Дженсон! Ты ведь чемпион мира, и единственная вещь, которую ты обязан делать в обязательном порядке, это стабильно объезжать своего напарника". Хочу ли я, чтобы он работал эффективнее? Несомненно. Он - высокооплачиваемый пилот. Да, мы не смогли предоставить ему машину, способную выигрывать гонки, но это еще больше должно мотивировать Дженсона на победу. А задача Кевина - максимально усложнить ему жизнь своей скоростью".

Следующим фактором, который предопределит востребованность Дженсона Баттона, станет наличие свободных от контрактных обязательств пилотов на "рынке труда". В 2015 году британская "конюшня" начинает сотрудничество с компанией Honda, и далеко не секрет, что японцы хотят видеть в составе McLaren гонщиков с самыми громкими именами. Рон Деннис вроде бы пытался переманить Себастьяна Феттеля из Red Bull еще перед стартом нынешнего сезона, но безуспешно. Столь же нереалистичным оказалось приглашение Фернандо Алонсо, связанного долгосрочным контрактом с Ferrari.

Наконец, Рон Деннис не стал отказываться от желания вернуть в состав McLaren своего бывшего протеже Льюиса Хэмилтона, перешедшего в Mercedes в начале 2013 года. Казалось бы, британец не станет так скоро присматриваться к новой работе, имея в распоряжении быстрейшую машину "Формулы-1" в самый разгар борьбы за титул. Но руководствуясь принципом "за спрос денег не берут", в McLaren все-таки сделали Хэмилтону первичное предложение. "Мы хотим выигрывать гонки и надеемся заполучить лучших пилотов из числа доступных, - поясняет исполнительный директор команды. - Доступность - это ключевой момент фразы, поскольку мы уважаем контрактные обязательства. Но, если у Льюиса или другого гонщика высшего калибра появится возможность выступать за McLaren в следующем году, мы с радостью примем их в состав команды".

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.