© Honda

27 июня 2014 12:15

На правах рекламы 2074

На перекрестке жанров: тест Honda Crosstour

Honda Crosstour - словно перекресток, совмещающий в себе сразу несколько автомобильных жанров. В чем же прелесть одной из самых неординарных альтернатив семейным кроссоверам и универсалам повышенной проходимости?

Honda Crosstour - словно перекресток, совмещающий в себе сразу несколько автомобильных жанров. В чем же прелесть одной из самых неординарных альтернатив семейным кроссоверам и универсалам повышенной проходимости?

Но сначала попробуем понять, к какому типу автомобилей все же можно отнести Honda Crosstour? Можно было бы записать в хэтчбеки, но внушительные размеры и уровень оснащенности никак не дают этого сделать. Кроссовер? Пожалуй, это ближе всего. Большие свесы намекают, что на покорение серьезного бездорожья машину лучше не бросать, но клиренса в 205 мм и полного привода вполне достаточно, чтобы без последствий проехать по мокрой колее, пересечь мелкий брод, а в городе – покорить бордюр.

Разумеется, Crosstour обращает на себя внимание в первую очередь дизайном кузова. Получилось контрастно: агрессивная динамичная передняя часть переходит в округлую, массивную корму. Но желаемого результата в Honda добились: дизайн Crosstour получился неординарным, заметным и прямо скажем, творческим. 

Honda Crosstour
Crosstour – автомобиль крупный, так что задняя камера, входящая в базовое оснащение, будет хорошим подспорьем при маневрах.

Сами "хондовцы" позиционируют модель Crosstour как следующий шаг для владельцев бизнес-седанов Accord, перешедших в разряд счастливых семьянинов. Мол, ездил человек на "Аккорде", а потом оглянуться не успел – и вот уже на заднем сиденье орут и дерутся дети, которых надо отвезти в детский сад или школу. Да и теща без конца капает на мозг, требуя доставить ее на дачу в компании с рассадой и всякими "картинами, корзинами, картонками". Словом, к "Кросстуру" должны неизбежно прийти поклонники марки Honda, когда им понадобится большой практичный семейный автомобиль, который и в городе выглядит солидно, и всяких грязей и проселочных дорог не боится. При этом была предпринята попытка создать максимально нишевую модель, необычную и формально не имеющую конкурентов.

При этом, готовя для России второе поколение, Honda попыталась расширить ценовой диапазон снизу, сделав автомобиль доступнее. 3,5-литровый агрегат сохранился, но теперь ему составляет компанию 2,4-литровая версия с передним приводом, что делает автомобиль доступнее. В итоге по сравнению с предшественником Crosstour подешевел почти на двести тысяч рублей, и теперь его можно приобрести уже за 1,6 млн рублей. Задача этой версии – составлять интересную по цене альтернативу конкурентам; задача более дорогого и мощного 3,5-литрового варианта – оправдывать звание «кроссовер гран туризмо», как его периодически называют в Honda.

И 3,5-литровый Crosstour оправдывает. Новый V6 семейства Earth Dreams представляет собой модифицированную версию агрегата предыдущего поколения. Он стал на 6 л.с. мощнее (281 л.с.) и при этом экономичнее: в смешанном цикле расход держался в пределах 11-12 литров на сотню. Крутящий момент в 342 Нм позволяет разгоняться ровно и уверенно. Он выдает тягу именно так, как должен это делать семейный автомобиль такого класса – на балансе между хорошей динамикой и максимальным комфортом для пассажиров, без лишнего рева и рывков. Отдать должное стоит и шестиступенчатому автомату, который плавно и аккуратно переключается, когда нужно просто ехать, и оперативно скидывает нужное количество передач, когда нужно резко ускориться.

Honda Crosstour дисплей навигация
Навигация с системой мониторинга трафика входит в оснащение топовой версии Premium + Navi.

 В настройках ходовой части явно чувствуется американская школа, где во главу угла поставлен комфорт. Хорошую гладкую дорогу "Кросстур" освоил прекрасно, на колею реагирует со снисхождением, а стыки и мелкие неровности отрабатывает очень деликатно. Мы нашли условия, в которых ходовка Crosstour полностью себя оправдывает: на скоростях за 160 по какому-нибудь дикому, видавшему виды покрытию с кучей заплаток. "Больше газа – меньше ям" - этот знаменитый принцип явно близок владельцам "Кросстуров". Подвеска монотонно отбивает морзянку где-то внизу, не передавая лишнего в салон, и автомобиль всем своим весом прирастает к дороге и уверенно летит вперед, как литерный поезд. Проблема только в том, что носиться на таких скоростях немного негде и чуть-чуть незаконно.

Интерьер многое унаследовал у "Аккорда" - мягко, комфортно, тихо и в принципе без особых нареканий к качеству отделки. А еще – просторно: на заднем ряду можно вполне вольготно разместиться, даже несмотря на скошенную линию крыши. По идее, людям семейным должен понравиться багажник: 425 литров по умолчанию и 757 при сложенных задних сиденьях, перевезти на дачу семейство со всем добром вполне хватит.

Honda Crosstour дисплей косяк настройки никогда
У интерфейса есть несколько цветовых схем на выбор - красная, янтарно-желтая, синяя или зеленая. При смене цвета на основном мониторе нижний экран мультимедиа автоматически меняет цвет на такой же.

Очень порадовала боковая камера. Не зря все-таки говорят, что все гениальное – просто. После "Кросстура" начинает казаться очень странным, что до этого никто не додумался установить камеру в корпус правого бокового зеркала, которая при включении правого поворотника выводит на экран изображение с правого борта. Лишняя "приблуда", которая только увеличивает ценник на машину? Возможно, но нельзя не признать, что эта вещь действительно удобная: уже после пары использований привыкаешь при перестроении бросать взгляд на центральный монитор. К тому же так все происходящее перед автомобилем остается в поле зрения. Да и просто иной раз можно включить эту камеру ради забавы (для этого есть специальная кнопка) – едешь и словно смотришь кино о своем путешествии, которое создается в реальном времени.

Honda Crosstour боковая камера зеркало
Та самая боковая камера системы Lane Watch, которая помогает при перестроении и не оставляет шанса слепым зонам. Она глубоко утоплена в аэродинамичный корпус и всегда остается чистой.

На центральной консоли Honda разместила аж два монитора один над другим, а в дополнение к ним добавила еще и отдельный экран климат-контроля. Со временем можно усвоить, что функционально дисплеи разделены – верхний выводит карту, информацию бортового компьютера и прочие мелочи, а нижний отвечает за радио и мультимедийную систему.

Словом, чем больше ездишь на этой машине, тем больше понимаешь, что ее покупка – это выбор сердцем, из разряда "просто потому, что понравилась". А если выбрал сердцем - то и на все недостатки особого внимания обращать не будешь. Поэтому владельцы "Кросстура" хоть и малочисленны, но довольны.