© fiaformulae.com

25 июня 2014 10:48

Автоспорт 143

В болидах "Формулы-Е" найдены гены британских гиперкаров

Мы имеем лишь поверхностное представление о том, из каких именно ингредиентов создавались электрические болиды для чемпионата Formula-E. Однако британским журналистам удалось копнуть глубже и выяснить, что важнейшие детали автомобиля позаимствованы у гибридных гиперкаров McLaren P1 и Jaguar CX-75.

Мы имеем лишь поверхностное представление о том, из каких именно ингредиентов создавались электрические болиды для чемпионата Formula-E. Однако британским журналистам удалось копнуть глубже и выяснить, что важнейшие детали автомобиля позаимствованы у гибридных гиперкаров McLaren P1 и Jaguar CX-75.

Полностью электрический болид Spark-Renault SRT_01 - это плод коллективного инженерного труда компаний, которые на главной гоночной площадке мира - в "Формуле-1" - между собой отчаянно конкурируют. В их числе Renault Sport, McLaren и Williams. Впрочем, подробной информации о технической начинке машин, которым уже через три месяца предстоит выйти на старт первой гонки, до сих пор практически не было. Британскому изданию TopGear удалось побывать в штаб-квартире "Формулы-Е" на трассе Донингтон-Парк и попутно разузнать некоторые подробности.

К примеру, выяснилось, что электродвигатель и инвертор практически в первозданном виде перекочевали в болид SRT_01 из недр гиперкара McLaren P1. Однако, если в дорожном автомобиле электромотор является лишь частью гибридной силовой установки, то в машине Formula-E он является единственным источником питания. Пиковая мощность этого двигателя достигает 280 л.с., а в гоночном режиме будет снижена до 200 л.с. С таким энерговооружением 800-килограммовый болид ускоряется до первой "сотни" за 3 секунды и развивает максимальную скорость чуть менее 250 км/ч.

Другой важнейший компонент - аккумуляторные батареи и система рекуперации - прибыли из инженерно-технического подразделения команды "Формулы-1" Williams. Причем, система KERS была позаимствована уже у другого британского дорожного спорткара, который в последствии так и не стал серийным. "Грамотная интеграция батарейного блока потребовала особых знаний, - поясняет Тео Гоужин из Spark Racing Technology, отвечающий за разработку машины. - У парней из Williams F1 большой опыт в этой области, к тому же нам очень пригодилась их собственная система KERS, ранее разработанная для Jaguar CX-75".

Изданию удалось протестировать электрический болид SRT_01, и журналисты отмечают одну любопытную деталь в системе безопасности, связанную с электрической сущностью автомобиля. Аккумуляторы хоть и укутаны в тройной слой углеродной защиты, перед глазами у пилота находится индикатор, свет которого в случае повреждений батареи сменяется с зеленого на красный. "Если подобное произойдет, нужно в срочном порядке выбраться из кокпита, встать на носовую часть болида и прыгнуть, - поясняют в TopGear. - Нельзя выбираться из машины, оставаясь одной ногой в кокпите, а другой на земле - вас в буквальном смысле слова шибанет током и зажарит". Нечто подобное происходило и с болидами "Формулы-1", использующими KERS, однако сила тока в ней была несравнима с той, что используется в Formula-E.

Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.
Битва суперкаров: семейный седан "унизил" Ferrari, Porsche и McLaren Сразу двенадцать самых мощных и самых быстрых автомобилей сошлись лицом к лицу в дрэгрейсинге. Среди участников заезда числились именитые суперкары вроде Ferrari, Aston Martin и McLaren, однако победителем гонки стал "народный" электрический седан.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.