© Infiniti Red Bull Racing

23 июня 2014 20:09

Формула-1 643

В Red Bull закрыли тему постройки моторов для "Формулы-1"

Руководство Red Bull Racing недовольно продукцией Renault Sport, но и к вопросу самостоятельного производства двигателей для "Формулы-1" относится подчеркнуто безразлично. Впрочем, альтернатива французским моторам в случае чего найдется, и речь идет не о сотрудничестве с существующими поставщиками.

Руководство Red Bull Racing недовольно продукцией Renault Sport, но и к вопросу самостоятельного производства двигателей для "Формулы-1" относится подчеркнуто безразлично. Впрочем, альтернатива французским моторам в случае чего найдется, и речь идет не о сотрудничестве с существующими поставщиками.

Владелец компании Red Bull Дитрих Матешиц весьма однозначно отреагировал на слухи о том, что конструкторское бюро команды из Милтон-Кинс вдруг взвалит на себя постройку двигателей для "Формулы-1" лишь по той причине, что продукция Renault Sport в этом году отстает от Mercedes в плане мощности и надежности. "Наша компания, как вы знаете, не занимаемся производством автомобилей, и уж тем более в наши планы не входит создание моторов", - привод слова Матешица издание Motorsport.

Однако тот факт, что Red Bull опровергает возможность самостоятельного моторостроения, еще не говорит о безмятежном положении Renault. Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко проговорился о возможном поиске альтернативных поставщиков еще до того момента, как очередная поломка французского двигателя разрушила гонку Себастьяну Феттелю на дистанции Гран При Австрии. "Посмотрим, в какой части пелетона с этой силовой установкой мы окажемся после гонки, а затем проанализируем, есть ли у нее вообще какие-то перспективы, - цитирует австрийца Sky Sports. - Если возможность выступать на уровне Mercedes нам не грозит, займемся поиском альтернатив". В Шпильберге такой возможности не было - лучшая машина с двигателем Renault под управлением Даниэля Риккардо заняла лишь 8 место в финишном протоколе гонки.

Хельмут Марко не зря говорит о перспективах доработки нынешних V6-турбо с определенной долей скепсиса. Действующий регламент "Формулы-1" связал руки мотористам, строго ограничив количество модификаций перед следующим сезоном. В дальнейшем модернизация силовых установок будет вовсе заморожена. Правда, как признался доктор Марко, к двум другим производителям - Ferrari и Mercedes - действующие чемпионы "Формулы-1" точно не пойдут. Оба являются прямыми соперниками Red Bull в чемпионате и вряд ли согласятся обеспечивать двигателями команду, способную создавать невероятно эффективные шасси. А дебютирующая в следующем сезоне Honda пока является темной лошадкой.

Между тем, топ-менеджмент Red Bull уже намекнул, в какой стороне остается место для маневра. Боссы команды хоть и "приговорили" идею собственного производства двигателей, но это не мешает им перепоручить задачу консорциуму надежных партнеров. Такими могут стать самая крупная в мире независимая моторостроительная компания AVL из австрийского Граца, уже заработавшая себе имя в автоспорте, а также подразделение APC компании Pankl Racing Systems, которое поставляет турбокомпрессоры для Renault Sport. А разработкой батарей для систем рекуперации конструкторы Red Bull Racing и сейчас почти полностью занимаются самостоятельно.

Некоторые даже предполагают, что деньги в поддержку нового проекта будут выделены никем иным, как тем же концерном Renault-Nissan, но в обход подразделения Renault Sport. А именно, через автомобильную компанию Infiniti, которая является титульным спонсором Red Bull Racing и связывает с командой "Формулы-1" долгосрочные маркетинговые и инжиниринговые планы.

Так или иначе, действующий контракт на поставку силовых установок между Renault и Red Bull рассчитан до конца 2015 года, и сотрудничество будет безоговорочно соблюдаться. Об этом сообщил руководитель "конюшни" Кристиан Хорнер. Напомним, что все восемь чемпионских титулов "Формулы-1" с 2010 по 2014 год (по четыре в Кубке конструкторов и личном зачете чемпионата) команда Red Bull Racing выиграла в партнерстве с французской компанией.