© Daimler

22 июня 2014 22:06

Формула-1 1066

Гран При Австрии: третью победу в сезоне одержал Нико Росберг

Пилоты Mercedes AMG сполна отыгрались за неудачный результат в квалификации, принеся команде новый победный дубль. Триумфатором австрийской гонки стал Нико Росберг, а на вторую позицию ловко прорвался Льюис Хэмилтон. Из двух представителей Williams F1 на подиум сумел подняться лишь Валттери Боттас.

Пилоты Mercedes AMG сполна отыгрались за неудачный результат в квалификации, принеся команде новый победный дубль. Триумфатором австрийской гонки стал Нико Росберг, а на вторую позицию ловко прорвался Льюис Хэмилтон. Из двух представителей Williams F1 на подиум сумел подняться лишь Валттери Боттас.

Учитывая нынешние амбиции команды Mercedes AMG и результаты минувших Гран При, отборочные заезды в субботу "серебряные стрелы" своим соперникам проиграли вчистую. Конкурентами лидеров чемпионата в Австрии стали отнюдь не гонщики Red Bull Racing, которым нужно было не ударить в грязь лицом на домашнем автодроме Шпильберга, и тем более не пилоты итальянской Ferrari. Первый стартовый ряд в гонке заняли сразу два представителя Williams F1 Фелипе Масса и Валттери Боттас - ничего подобного с командой из Гроува не случалось с 2003 года.

Пара ошибок в квалификации отбросили Льюиса Хэмилтона в конец первой десятки, что совсем не помешало британцу мастерски их исправить уже к первому повороту, совершив спурт с девятого места на четвертое. Нико Росберг тоже стартовал удачно, опередил Валттери Боттаса, однако финн сумел контратаковать и ненадолго вернуть себе второе место. Впрочем, лидирующие позиции по ходу гонки пилоты Williams F1 занимали лишь до первой волны пит-стопов. Первой жертвой наседающих Mercedes, как ни странно, оказался Фелипе - бразильца "серебряные стрелы" опередили уже после первого визита в боксы. А вот его напарник был "съеден" чуть позже - Боттас некоторое время разделял пару Mercedes, успешно держал оборону от Хэмилтона, но по итогам второй волны пит-стопов остался позади.

С этого момента началась вполне традиционная скоростная дуэль между лидерами чемпионата. Будь время обслуживания британца чуть короче, Льюис вполне мог бы возглавить гонку. Правда, активной борьбы Росберга с Хэмилтоном не вышло, хотя вплоть до самого клетчатого флага дистанция между двумя машинами Mercedes едва превышала секунду. Гоночного темпа Williams не хватило для того, чтобы догнать фаворитов, но третью позицию Валттери Боттас удерживал надежно, без провалов и всплесков. Фелипе Массе повезло меньше - бразилец застрял позади следующего собственной стратегии Серхио Переса из Force India, а когда обнаружил перед собой чистый трек, шансов на подиум у обладателя поула уже не осталось.

Ни представители Red Bull Racing, ни гонщики младшей команды Toro Rosso (все они выступали на домашней трассе, где степень ожиданий и ответственности была высокой) в борьбе за хорошие очки по итогам Гран При не участвовали. Более того, о гонке в Шпильберге "Красным Быкам" лучше поскорее забыть. Себастьян Феттель едва не сошел с дистанции на первых же кругах из-за технических неполадок, чуть позже сломал переднее антикрыло после контакта с Гутьерресом в споре за последнее место, а на середине дистанции окончательно завел машину в боксы. К сожалению, третий подряд досрочный сход числится и за Даниилом Квятом. Несмотря на неудачный старт, россиянин боролся за позиции в конце топ- десятки и даже опережал Даниэля Риккардо из Red Bull. Гонка для Квята закончилась на 26 круге из-за поломки элементов подвески и прокола заднего колеса. За 10 кругов до финиша к Даниилу присоединился и второй сошедший пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь.

Единственным финишировавшим членом "семьи" Red Bull в Австрии стал триумфатор канадского Гран При Даниэль Риккардо Австралиец еще на старте провалился в конец первой десятки, из-за ошибки выпустил вперед Даниила Квята (с которым позже едва не столкнулся на пит-лейн) а на последнем круге провел эффектный обгон Нико Хюлькенберга - впрочем, это была борьба всего лишь за восьмое место.

В команде Mercedes не победный дубль не рассчитывали, но гонщики "серебряных стрел" провели австрийский заезд с максимально возможной эффективностью. Благодаря убедительному триумфу в Шпильберге Нико Росберг еще больше увеличил свое превосходство над напарником в личном зачете "Формулы-1". Финишировавший вторым Льюис Хэмилтон теперь отстает от немца на 29 очков. Третью ступень подиума на трассе Red Bull Ring вполне заслуженно занял Валттери Боттас - это первые "призы" в карьере финского пилота Williams F1, который весь уикенд был объективно быстрее и стабильнее Фелипе Массы.

Сам бразилец финишировал на четвертой позиции. Для Массы подобный результат хоть и выглядит поражением - особенно на фоне победы в субботней квалификации, команда Фрэнка Вилльямса итогами Гран При осталась откровенно довольна. Пилот итальянской команды Ferrari Фернандо Алонсо оказался вне эпицентра прямой борьбы между соперниками и закончил гонку пятым. Великолепный шестой результат привез для Force India Серхио Перес, совмещающий для многих несовместимые вещи - выскоую скорость при деликатном обращении с шинами Pirelli. Напомним, что из-за штрафа мексиканец стартовал с далекой 16 позиции. Седьмым остался Кевин Магнуссен из McLaren, а восьмым - Даниэль Риккардо. Девятый результат показал второй пилот Force India Нико Хюлькенберг. Замыкает призовую десятку гонщик "Скудерии" Кими Райкконен.

Гран При Австрии стал одним из самых успешных мероприятий "Формулы-1" 2014 года. По предварительным оценкам, за три дня гоночного уикенда трассу Red Bull Ring посетило более 225 тысяч зрителей. Если не брать в расчет некоторые сложности с заторами на узких улицах вокруг автодрома, Гран При получил высочайшие оценки от зрителей, гостей и команд. Вердикт главы чемпионата "Формулы-1" Берни Экклстоуна на этот счет оказался однозначным - Австрия задержится в календаре серии надолго. Следующая встреча Больших Призов состоится 06 июля на легендарной британской трассе Сильверстоун.