© Luxgen

23 июня 2014 12:31

Автокурьезы 414

В Британии научились делать топливо из кофе

Кофейные зерна и отходы, остающиеся после приготовления кофе, смогут послужить отличным сырьем для производства топлива. Таковы результаты исследования, проведенного учеными из Университета Бат, Великобритания. С учетом постоянно разрастающихся сетей кофеен, этот ресурс может стать самым доступным.

Кофейные зерна и отходы, остающиеся после приготовления кофе, смогут послужить отличным сырьем для производства топлива. Таковы результаты исследования, проведенного учеными из Университета Бат, Великобритания. С учетом постоянно разрастающихся сетей кофеен, этот ресурс может стать самым доступным.


На кофе можно не просто ездить,
но и ставить рекорды скорости.

По данным исследования, ежедневно у каждой кофейни скапливается порядка 10 кг "кофейных" отходов. Этого достаточно, чтобы синтезировать порядка 2 л биотоплива. Возможно, в глобальном смысле выход продукта слишком мал, однако так кофейни могут самостоятельно обеспечивать топливом, например, корпоративный транспорт из своей службы доставки.

"Речь идет не только о кофейнях – при упаковке зернового кофе компании-производители забраковывают множество дефектных зерен, которые тоже могут использоваться в качестве сырья. Поэтому мы считаем, что кофе может стать отличным ресурсом", - рассказывает один из авторов исследования, Родри Дженкинс.

Кофейное сырье проходит серию сложных химических процессов, в числе которых так называемая переэтерификация. Интересно, что свойства полученного топлива зависят от сорта использованного кофе.

По словам доктора Криса Чака, похожая технология производства биотоплива уже практикуется. Существенная разница заключается в том, что сейчас для производства биологическое сырье выращивают специально, поэтому использование кофейных отходов выходит гораздо дешевле. Так что если технология получит развитие, в будущем сети Starbucks и Costa Coffee могут стать основыни конкурентами Shell и BP.
 

Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.