© Classic & Sports car

20 июня 2014 20:59

Автопром 2530

Ретро-пятница: как не прогадать при покупке "двадцать первой" "Волги"

До недавнего времени, рассказывая о классических автомобилях, АвтоВести при помощи журнала Classic & Sports car хотели прежде всего доставить читателям удовольствие. Но в мире автораритетов есть место и полезным советам: ведь при покупке ретро-автомобиля тоже есть риск обжечься...

До недавнего времени, рассказывая о классических автомобилях, АвтоВести при помощи журнала Classic & Sports car хотели прежде всего доставить читателям удовольствие. Но в мире автораритетов есть место и полезным советам: ведь при покупке ретро-автомобиля тоже есть риск обжечься...

При покупке "двдацать первой" предпочтение следует отдавать аутентичным, хорошо сохранившимся машинам: с небольшим пробегом, без следов серьезных аварий, неквалифицированного ремонта и гаражных модернизаций.

Несмотря на расхожее убеждение, что таких машин больше не осталось, они есть. Даже если вы подбираете проект для реставрации, есть смысл несколько переплатить за исходный автомобиль хорошей комплектности и сохранности: в дальнейшем это поможет сэкономить время и деньги. 

Самые дешевые "двадцать первые" - не подвергавшиеся реставрации машины третьей серии (1962–1970 г.в.), такие можно приоберести за 5-10 тысяч евро. Машины первых двух серий (1957–1961 г.в.) в аналогичном состоянии стоят уже 10-20 тысяч евро. Отреставрированные машины третьей серии обойдутся в 20-30 тысяч евро, первых двух серий - в 30-50 тысяч евро.

Кузов "Волги" отличался неплохой коррозионной стойкостью, которая значительно повышалась в заботливых руках рачительного автовладельца при грамотной обработке и сезонной эксплуатации. Тем не менее, при покупке следует обратить внимание на зоны, наиболее подверженные коррозии.

Внимательно осмотрите перегородку моторного отсека: усталостные трещины вокруг кожуха отопителя и в нижней части стоек ветрового стекла, как правило, свидетельствуют о значительном пробеге машины и эксплуатации на плохих дорогах. Имейте в виду, что на правильно собранном и отрегулированном автомобиле двери, крышки багажника и капота должны закрываться мягко, без усилий. Проседание дверей, нарушение их положения в проеме и неправильное зацепление механизма замка вызваны чаще всего отсутствием должного ухода или неквалифицированным ремонтом. 

Где искать ржавчину? 1. На переднем крыле - под фарой и подфарником, в местах стыка с юбкой бампера и под декоративным молдингом. 2. На нижних кромках дверей. 3. На порогах кузова. 4. На коробчатом усилителе кузова спереди заднего колеса и под задним бампером. 5. На внешней (смотреть из салона) поверхности задней колесной арки. 6. На заднем крыле- на верхней кромке и в месте стыка с колесной аркой. 7. На нижней кромке крышки багажника. 8. На полу багажника. 9. На задней панели кузова в месте стыка с юбкой заднего бампера. 10. Под уплотнителем в проеме лобового стекла.

"Сердце" автомобиля – рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров. Мощность варьировалась от 70 л.с. в базовом исполнении до 85 в экспортном. Силовой агрегат широко унифицирован с поздними моделями ГАЗ и УАЗ, поэтому многие детали встречаются в продаже и поныне, что облегчает ремонт и делает возможными необходимые доработки - например, для работы на высокооктановом топливе.

При попытке завести двигатель после долгой консервации убедитесь в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости и масла, подкачайте топливо в карбюратор рычажком на бензонасосе, проверните несколько раз перед стартом коленвал с помощью заводной рукоятки (чтобы снизить вероятность поломки поршневых колец). Прислушайтесь к заведенному двигателю: стук, напоминающий работу дизельного двигателя, может быть вызван как плохо отрегулированными клапанами, так и износом текстолитовой приводной шестерни распределительного вала - что может грозить ее проворотом в пути и серьезными повреждениями двигателя. 

Волга ГАЗ-21
Плюсами "двадцать первой" журналисты Classic & Sports car считают простоту, надежность и ремонтопригодность конструкции, доступность запчастей, комфорт при езде и серьезные возможности клубной поддержки. Минусами - посредственные динамику и управляемость, а также "низкую ликвидность", связанные с тем, что автомобиль выпускался большими для своих лет тиражами.

Исправная машина плавно трогается с места и энергично разгоняется на первой и второй передачах без рывков и провалов. Вибрация при трогании с места указывает на разрегулированный нажимной диск сцепления, для замены которого потребуется снимать коробку передач и карданный вал. Вибрация в диапазоне 30–70 км/ч устраняется путем сборки шлицевого соединения карданного вала по заводским меткам с установкой вилок шарниров в одной плоскости. Некоторый гул коробки передач допускается лишь при движении на первой и задней передачах; сильный или неравномерный гул на первой передаче указывает на износ шестерен, на всех передачах – на износ подшипников.

Передачи на исправной машине переключаются мягко и четко; если их приходится "искать" и "ловить" – причина в чрезмерном износе и неправильной сборке и регулировке привода переключения передач. Хуже, если при движении под нагрузкой досаждает назойливый гул редуктора главной передачи (исчезает при сбросе газа): потребуется ремонт заднего моста. Гул также может исходить от чрезмерно изношенных подшипников ступиц и полуосей; их замена не так трудоемка, да и детали найти несложно. 

Цены на запчасти: приводная шестерня распредвала - 15 евро, насос системы охлаждения - 50 евро, глушитель - 80 евро, главная пара - 150 евро, поршневая группа -  200 евро, руль - 300 евро.

Основная неисправность рулевого управления – износ наконечников. "Заедание" рулевого колеса при повороте свидетельствует о выбоинах на поверхности глобоидального червяка и обернется его заменой. На управляемость сильно влияет состояние передней подвески и углы установки передних колес. Ремонт передней подвески – операция трудоемкая, а после него нельзя пренебрегать шприцеванием. Хотя при использовании современных смазок и летней эксплуатации интервалы можно увеличить по сравнению с заводскими предписаниями.

Усилителя в системе тормозов не предусмотрено. "Ватная" педаль и неохотное замедление указывают на разбухшие манжеты и шланги и необходимость переборки гидропривода. Стояночный тормоз трансмиссионного типа – барабанный, и на большинстве машин он выходит из строя из-за течи сальника коробки передач. В качестве временной меры можно снять барабан и очистить механизм, но в перспективе придется менять сальник. 

Подходящими альтернативами "Волге" специалисты ретрорынка считают Citroen DS (выпускался в 1955-1975 гг.) и Volvo Amazon (1956-1970). Нереставрированного француза можно купить за 10 тысяч евро, а шведа - и вовсе за 3 тысячи.

Рубрика "Ретро-пятница" была бы невозможной без помощи редакции журнала Classic & Sports car. Classis & Sports car - легендарное британское издание, целиком посвященное классическим автомобилям, а потому - обязательное к прочтению всеми, кто интересуется автомобильной историей. Героями номера, который сейчас можно найти на прилавках, являются Aston Martin DB5, Jaguar SS100, редкое французское купе DB HBR 5 и целый ряд других удивительных машин. Где купить журнал Classic & Sports car, можно узнать здесь.

Кстати, лучшие материалы журнала - в том числе полные версии статей - регулярно появляются на страницах АвтоВестей. Все материалы рубрики "Ретро-пятница" можно найти здесь. И не забывайте следить за обновлениями! 

 

Автор Павел Новицкий (Classic & Sports car)
Минпромторг настаивает, что в 2018 году машины не подорожают Ранее мы уже писали, что правительство РФ решило удвоить утилизационный сбор на автомобили и, по мнению экспертов, все это повышение ляжет на плечи простых покупателей. Но в ответ на эту тревожную новость власти теперь заявляют, что подорожания не случится.
В России отзывают на ремонт "Крузаки" и "Лексусы" Во флагманских внедорожниках Land Cruiser 200 и Lexus LX обнаружены проблемы с подушками безопасности, и производитель вынужден отзывать из на сервис. К счастью, под действие отзыва попало совсем немного автомобилей.
В России придумали, как оповещать автовладельцев об отзывных кампаниях Многие россияне не пользуются бесплатной возможностью устранить заводские дефекты в автомобиле, поскольку не знают о проводимых изготовителям акциях. Уже вскоре в России появится сразу несколько новых способов оповещения об отзывных кампаниях.