© Daimler

19 июня 2014 19:33

Формула-1 295

Команды "Формулы-1" урезали себе количество тестов

Результаты встречи Комиссии "Формулы-1" в Лондоне оказались провальными. Участники заседания не смогли согласовать большинство предложений, позволяющих экономить деньги команд. Единственное, о чем удалось договориться - сокращение предсезонных тестов и полный запрет испытаний по ходу чемпионата.

Результаты встречи Комиссии "Формулы-1" в Лондоне оказались провальными. Участники заседания не смогли согласовать большинство предложений, позволяющих экономить деньги команд. Единственное, о чем удалось договориться - сокращение предсезонных тестов и полный запрет испытаний по ходу чемпионата уже в 2016 году.

Команды "Формулы-1" совершили очередную, вновь неудачную попытку договориться о сокращении расходов и повышении рентабельности участия в чемпионате. 18 июня в лондонском аэропорту Биггин-Хилл состоялась встреча Комиссии "Ф-1", куда входят руководители "конюшен", уполномоченные лиц FIA, организаторы Гран При, производители двигателей, шинники из Pirelli, а модерировал заседание мистер Берни Экклстоун. 26-ю членами комитета были отвергнуты все внесенные предложения по урезанию затрат, - сообщает Auto Motor und Sport. За единственным исключением - в 2015 году хоть и сохранится 12-дневный формат предсезонных тестов, однако все три сессии должны пройти исключительно в пределах Европы (в преддверии нынешнего сезона команды выезжали в теплый Бахрейн).

Количество испытательных дней по ходу чемпионата при этом сократится с восьми до четырех, половину из которых отдадут на откуп молодым пилотам. В 2016 году любые тесты по ходу сезона вовсе окажутся под запретом, а длительность предсезонных заездов будет сокращена с 12 дней до восьми. Комиссия "Формулы-1" не стала менять привычный график гоночного уикенда. Первоначальная мысль заключалась в отказе от первой 90-минутной пятничной тренировки, но против такого решения единодушно выступили организаторы Гран При - чтобы "не обмануть зрителей и не терять один коммерческий день". Крупные и богатые "конюшни", в свою очередь, заблокировали идею сокращения количества персонала, работающего во время Гран При.
Наконец, провалилось и положение о запрете применения термочехлов для предварительного нагрева шин, начиная с 2014 года. Вместо этого компания Pirelli предложила использовать их в качестве дополнительной рекламной площади. Команды "Формулы-1", согласившиеся разместить на "грелках" рекламу поставщика резины, получит от итальянцев дополнительное вознаграждение в размере 200 тысяч евро.

По данным Autosport, комиссия "Формулы-1" предсказуемо камня на камне не оставила от часто обсуждаемой инициативы по внедрению клиентских шасси. В теории покупка готового автомобиля у производителя может оказаться гораздо более дешевым решением для низкобюджетных команд, нежели постройка болида с нуля собственными силами. Однако такая идея рискует превратить пелетон "Ф-1" в двухуровневую структуру с еще более явным разделением на топ-команды и вечные аутсайдеры. Участники Больших Призов считают, что клиентские шасси могут остаться в качестве "плана Б" лишь в том случае, если количество машин на стартовой решетке по тем или иным причинам резко сократится.