© Nevs

20 июня 2014 19:42

Автопром 754

Индийская Tata может спасти шведский Saab

Многострадальный бренд Saab упорно не желает умирать: обанкротившуюся компанию выкупила корпорация NEVS, но денег новому владельцу хватило лишь на месяц производства. Но это не конец: спасти легендарную шведскую марку может индийская компания.

Многострадальный бренд Saab упорно не желает умирать: обанкротившуюся компанию выкупила корпорация NEVS, но денег новому владельцу хватило лишь на месяц производства. Но это не конец: спасти легендарную шведскую марку может индийская компания.


Седан Saab 9-3 хотели превратить
в электромобиль...

Согласно информации, оказавшейся в распоряжении издания Just-Auto, шведско-китайская корпорация NEVS ведет переговоры с индийским автомобильным гигантом Mahindra о продаже части акций. Стоит отметить, что Mahindra претендовала на бренд Saab еще несколько лет назад.

По некоторым данным, Mahindra руководствуется удачным опытом главного конкурента на местном рынке, Tata Motors, которая через принадлежащую ей группу компаний Jaguar Land Rover вышла на европейский рынок, причем в премиум-сегменте. По всей вероятности, Saab рассматривается как средство завоевания Европы. С другой стороны, индийский автопроизводитель проявляет активный интерес к разработке электрических силовых установок, а именно в этом направлении NEVS собиралась продвигать марку Saab.

Впрочем, ни та, ни другая сторона не торопятся делать официальных заявлений. Официальные представитель NEVS заявил, что идут переговоры с несколькими заинтересованными компаниями, но назвать их отказался.

Напомним, именно NEVS выкупил активы автопроизводителя и сам бренд, заявив, что продолжит автосборку. В конце прошлого года на заводе Saab в Тролльхэттане возобновилось серийное производство автомобилей после 2-летнего перерыва, в течение которого решалась судьба шведской марки.

Возобновление автосборки началось со старого седана 9-3. В дальнейшем планировалось выпускать электромобиль на базе того же седана. Кроме того, Saab планировал довести до серии модульную платформу Phoenix, которая должна была стать основой для новых моделей. Основным рынком сбыта должна была стать родина главного акционера – Китай. В настоящее время конвейер "Сааба" остановлен. Однако этим дело не ограничится – планируется сокращение сотрудников.

 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.