© ИТАР-ТАСС

19 июня 2014 14:39

Дороги 7761

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО

Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.

Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.

Депутаты Калининградской и Мурманской областных дум внесли в Госдуму законопроект, который предполагает возрождение техосмотра автомобилей (ТО), передачу контроля за ним от страховщиков к специализированным организациям и введение санкций за отсутствие талона ТО.

Напомним, что реформа ТО началась в 2012 году, когда техосмотр забрали у ГИБДД и отдали Российскому союзу автостраховщиков (РСА) и страховым компаниям. В пояснительной записке к законопроекту авторы отметили, что операторы "за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности". Это привело к резкому росту аварийности, связанной с технической неисправностью автотранспорта.

"Диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО, а фактически его проходит не более 20% личного автотранспорта", - цитируют записку "Ведомости".

Авторы предложили передать контроль за ТО в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, забрав эти функции у РСА. Кроме того, законопроект возвращает штрафы за отсутствие техосмотра для водителей: от 500 до 800 рублей в первый раз, от 5000 рублей до лишения прав на три месяца при повторном нарушении.


Проверка ФСФР: 10% полисов ОСАГО
продается без техосмотра...

Гендиректор союза "Техэксперт" Сергей Зайцев и по совместительству один из инициаторов подготовки законопроекта считает, что после реформы ТО один вид профессиональный деятельности стал подконтролен другому. "В результате решается коммерческий интерес лишь одной из сторон, растут доходы у страховщиков, ответственность за качество и проведение осмотра технического состояния автотранспорта должен взять на себя новый союз, который объединит техников-экспертов и станции технического осмотра", - прокомментировал Зайцев изданию.

Собеседник уверен, что аккредитация, которую РСА выдает операторам ТО, по сути, представляет собой декларацию, а на рынке работают свыше 1000 лжеоператоров и аккредитованных при них экспертов.

"Эти же операторы получили доступ к базе ТО ГИБДД и иногда отдают ключи от системы страховым агентам и компаниям, которые продают диагностические карты зачастую дороже, чем классические станции ТО. Когда произошла эта смычка, диагностическая карта стала просто бумажкой для выдачи ОСАГО", - добавил Зайцев.

В итоге честные операторы, эксплуатирующие пункты ТО по прямому назначению, часто оказываются не у дел. По данным Зайцева, за два года потеряли работу до 25 000 сотрудников СТО.

Поэтому авторы предложили установить за работой союза СТО госконтроль. "За этим должно следить государство - сейчас, наверное, Минтранс - у него есть Ространснадзор. Следить за наличием техосмотра и состоянием автотранспорта должны ГИБДД и Ространснадзор", - пояснил Зайцев.

"Будет законодательство - будем действовать", - ответил представитель Ространснадзора на запрос "Ведомостей". "К работе РСА есть нарекания, но не уверен, что даже более структурированная структура, как Ространснадзор, сможет решить проблему технического состояния транспорта на дорогах", - добавил член комитета по транспорту Госдумы.
Законопроект пока не поступал на рассмотрение правительства, но сотрудник аппарата отметил, что поддерживать эту идею, скорее всего, не будут: "Есть понимание, что реформа [техосмотра] в целом удалась, и менять обратно шило на мыло не будем".

"Передача полномочий по аккредитации операторов технического осмотра и контроля за их деятельностью от РСА в чьи-либо руки лишена всякого смысла, так как никакое новое образование не сможет гарантированно обеспечить предусмотренные законодательством высокие требования, предъявляемые к деятельности РСА в сфере ТО. На сегодня в РСА эффективно налажен процесс надлежащего исполнения этих функций и накоплен большой опыт для дальнейшего совершенствования ТО, так что передача функций РСА какому-либо участнику рынка как минимум нерациональна", - прокомментировал идею президент РСА Павел Бунин.

 

Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.
С Нового года в России начнутся проблемы с техосмотром Российский союз автостраховщиков продолжает выдавать аккредитации на право проведения техосмотра частным компаниям. С 1 января 2014 года проводить техосмотр смогут только частники, в этом году все желающие должны были озвучить свои намерения и получить документы. Но все пошло не так, как ожидалось.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).