© Tesla

17 июня 2014 15:32

Автопром 1900

Tesla отдала все свои патенты народу

Американский бизнесмен Элон Маск, который разительно отличается от большинства директоров и президентов автокомпаний, принял беспрецедентное для индустрии решение. Все патенты, принадлежащие компании Tesla, открыты – разработками компании может воспользоваться любой желающий.

Американский бизнесмен Элон Маск, который разительно отличается от большинства директоров и президентов автокомпаний, принял беспрецедентное для индустрии решение. Все патенты, принадлежащие компании Tesla, открыты – разработками компании может воспользоваться любой желающий.

Элон Маск опубликовал на сайте компании заявление под названием "Наши патенты принадлежат вам". "Еще вчера на штабквартире Tesla в Пало Альто была стена, на которой висели все патенты. Сейчас она пуста. Патенты сняты – в соответствии с духом открытого исходного кода и во имя развития технологий электротранспорта", - говорит в своем письме глава компании.

Маск создавал свою компанию с целью ускорить развитие эффективного транспорта. "Если мы расчистим путь для создания электромобилей, но затем оставим на нем за собой мины интеллектуальной собственности для тех, кто последует за нами, это будет противоречить нашей цели. Tesla не будет инициировать патентные иски против тех, кто захочет добросовестно использовать наши технологии", - продолжил Маск.


Электрический кроссовер Tesla
появится в начале 2015 года...

По его словам, при создании первой компании, Zip2, Маск много работал над патентованием достижений и изобретений. И в те времена это сработало. Сегодня, уверен Маск, патенты только тормозят прогресс, укрепляя позиции индустриальных гигантов и обогащая более юристов, а не самих изобретателей.

Тем не менее при работе в Tesla Маск продолжил оформлять патенты из опасения, что крупные автопроизводители скопируют технологии и используют их в своих целях, имея мощные конвейеры, производственные площадки, сильный маркетинг и продажи. "Мы не могли ошибаться сильнее. Суровая реальность такова, что все происходит наоборот: программы развития электротранспорта (или любого другого транспорта, не сжигающего углеводороды) у многих автопроизводителей стремятся к нулю – объем производства таких машин составляет менее 1% от общего", - пояснил Маск.

В этом случае, по его словам, крупные автоконцерны производят электромобили ограниченными партиями. Некоторые вообще этим не занимаются. При том что общий объем производства автомобилей в мире достигает 100 млн машин в год, а мировой автопарк приблизился к 2 млрд машин. Маск уверен, что в одиночку Tesla не сможет производить электромобили достаточно быстро, чтобы отвратить углеводородный кризис. Хотя рынок и потенциал для его развития есть.

"Наша настоящая конкуренция не с теми единичными электрокарами, которые были выпущены не "Теслой", но с огромным потоком бензиновых автомобилей, выливающимся из заводов каждый день", - считает бизнесмен.

"Мы уверены, что Tesla, другие компании, производящие электромобили, и весь мир выиграет от одинаковых, но быстро развивающихся технологических платформ. Технологическое лидерство определяется не количеством патентов, а способностью компании привлекать и мотивировать самых талантливых инженеров. Мы уверены, что применяя философию открытого исходного кода, сделав наши патенты общедоступными, мы лишь усилим позиции Tesla", - резюмировал Маск.
 

 

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.