© Tesla

17 июня 2014 15:32

Автопром 1891

Tesla отдала все свои патенты народу

Американский бизнесмен Элон Маск, который разительно отличается от большинства директоров и президентов автокомпаний, принял беспрецедентное для индустрии решение. Все патенты, принадлежащие компании Tesla, открыты – разработками компании может воспользоваться любой желающий.

Американский бизнесмен Элон Маск, который разительно отличается от большинства директоров и президентов автокомпаний, принял беспрецедентное для индустрии решение. Все патенты, принадлежащие компании Tesla, открыты – разработками компании может воспользоваться любой желающий.

Элон Маск опубликовал на сайте компании заявление под названием "Наши патенты принадлежат вам". "Еще вчера на штабквартире Tesla в Пало Альто была стена, на которой висели все патенты. Сейчас она пуста. Патенты сняты – в соответствии с духом открытого исходного кода и во имя развития технологий электротранспорта", - говорит в своем письме глава компании.

Маск создавал свою компанию с целью ускорить развитие эффективного транспорта. "Если мы расчистим путь для создания электромобилей, но затем оставим на нем за собой мины интеллектуальной собственности для тех, кто последует за нами, это будет противоречить нашей цели. Tesla не будет инициировать патентные иски против тех, кто захочет добросовестно использовать наши технологии", - продолжил Маск.


Электрический кроссовер Tesla
появится в начале 2015 года...

По его словам, при создании первой компании, Zip2, Маск много работал над патентованием достижений и изобретений. И в те времена это сработало. Сегодня, уверен Маск, патенты только тормозят прогресс, укрепляя позиции индустриальных гигантов и обогащая более юристов, а не самих изобретателей.

Тем не менее при работе в Tesla Маск продолжил оформлять патенты из опасения, что крупные автопроизводители скопируют технологии и используют их в своих целях, имея мощные конвейеры, производственные площадки, сильный маркетинг и продажи. "Мы не могли ошибаться сильнее. Суровая реальность такова, что все происходит наоборот: программы развития электротранспорта (или любого другого транспорта, не сжигающего углеводороды) у многих автопроизводителей стремятся к нулю – объем производства таких машин составляет менее 1% от общего", - пояснил Маск.

В этом случае, по его словам, крупные автоконцерны производят электромобили ограниченными партиями. Некоторые вообще этим не занимаются. При том что общий объем производства автомобилей в мире достигает 100 млн машин в год, а мировой автопарк приблизился к 2 млрд машин. Маск уверен, что в одиночку Tesla не сможет производить электромобили достаточно быстро, чтобы отвратить углеводородный кризис. Хотя рынок и потенциал для его развития есть.

"Наша настоящая конкуренция не с теми единичными электрокарами, которые были выпущены не "Теслой", но с огромным потоком бензиновых автомобилей, выливающимся из заводов каждый день", - считает бизнесмен.

"Мы уверены, что Tesla, другие компании, производящие электромобили, и весь мир выиграет от одинаковых, но быстро развивающихся технологических платформ. Технологическое лидерство определяется не количеством патентов, а способностью компании привлекать и мотивировать самых талантливых инженеров. Мы уверены, что применяя философию открытого исходного кода, сделав наши патенты общедоступными, мы лишь усилим позиции Tesla", - резюмировал Маск.
 

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.