© rachf1.com

11 июня 2014 19:02

Формула-1 464

Американская команда "Формулы-1" отказалась от помощи итальянских конструкторов

Компания Dallara не будет принимать участия в постройке автомобиля для команды Haas F1, как предполагалось ранее. Опытные конструкторы неожиданно остались вне игры из-за желания американцев создавать шасси для "Формулы-1" самостоятельно. Все остальные компоненты "конюшня" будет покупать на стороне.

Компания Dallara не будет принимать участия в постройке автомобиля для команды Haas F1, как предполагалось ранее. Опытные конструкторы неожиданно остались вне игры из-за желания американцев создавать шасси для "Формулы-1" самостоятельно. Все остальные компоненты "конюшня" будет покупать на стороне.

Производственных возможностей команды-новичка хватит для того, чтобы своими силами построить шасси для болида "Формулы-1". Об этом в интервью Autosport сообщил основатель проекта Haas F1 Джин Хаас. По словам американского бизнесмена, переговоры с опытными конструкторами из компании Dallara были приостановлены, поскольку команда решила перенести свой дебют в чемпионате мира на 2016 год. В связи с этим появилось достаточно свободного времени на инженерные работы, и необходимость привлекать поставщиков на стороне отпала сама по себе.

"Если бы мы выходили на старт "Формулы-1" в 2015 году, то нам бы неизбежно пришлось обращаться к специалистам Dallara, - объясняет владелец Haas F1. - В данный момент мы на 50 процентов готовы к тому, чтобы строить гоночные болиды самостоятельно. Такова наша главная цель". Все остальные компоненты автомобиля - силовую установку с трансмиссией, детали подвески, электронику - американцы планируют покупать у внешнего поставщика, поиском которого сейчас активно занимаются. Джин Хаас собирается наладить масштабное техническое сотрудничество с одним из действующих производителей "Формулы-1".

В том, что технологической опорой Haas F1 станет итальянская команда Ferrari, практически никто не сомневается - основную часть своего визита на Гран При Канады Джин Хаас провел в боксах "Скудерии". Сделка с Маранелло должна быть согласована лишь после того, как состоится заседание Всемирного совета FIA по автоспорту. Руководящий орган намерен заметно расширить перечень компонентов, которые команда "Формулы-1" может продавать клиентам, и в Haas F1 такой возможностью хотят воспользоваться в полной мере.

"Мы пытаемся заручиться поддержкой технического партнера, - прокомментировал 61-летний основатель американской "конюшни". - Было потрачено много времени на переговоры с Ferrari, и вкратце мы обсудили вопрос с Mercedes. Но поставка двигателей - это всего лишь половина уравнения, над остальным мы еще работаем. Список деталей, которые можно будет купить на стороне, с 2015 года будет увеличен. Мы собираемся в полной мере воспользоваться этой возможностью и скупить столько, сколько только сможем. А выпускать кучу мелких, сложных и разномастных компонентов - это лишенное смысла и очень дорогое занятие".

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.