© infiniti-performanceteam.com

10 июня 2014 19:26

Формула-1 932

Болид 2015 года станет последней работой Эдриана Ньюи в "Формуле-1"

От руководства команды Red Bull пришли хорошая и плохая новости одновременно. С одной стороны, гениальный конструктор Эдриан Ньюи продолжит работу на благо австрийской компании, с другой - болиды "Формулы-1" на его чертежной доске больше не появятся. Британский инженер займется "новыми проектами".

От руководства команды Red Bull пришли хорошая и плохая новости одновременно. С одной стороны, гениальный конструктор Эдриан Ньюи продолжит работу на благо австрийской компании, с другой - болиды "Формулы-1" на его чертежной доске больше не появятся. Британский инженер займется "новыми проектами".

Оставленное без внимания предложение "Скудерии", если верить слухам, было в высшей степени заманчивым. Ежегодная зарплата более 20 млн долларов и полная свобода творчества как в разработке машин для "Формулы-1", так и в проектировании дорожных спорткаров Ferrari. Но конкурентам из Маранелло выдающийся инженер в ближайшее время точно не достанется - команда Red Bull Racing объявила о подписании нового многолетнего контракта с Эдрианом Ньюи. Несмотря на это, под новыми болидами RB-серии уже не будет авторства Ньюи. Конструктор займется пока неназванными параллельными проектами компании Red Bull.

55-летний инженер подтвердил, что машина образца 2015 года станет его последней работой в "Формуле-1". Эдриан Ньюи по-прежнему будет иметь личный кабинет и чертежную доску в штаб-квартире Red Bull, но помогать конструкторскому штабу в Милтон-Кинс будет лишь консультациями. "Я с удовольствием делаю шаг на встречу переменам, - объяснил технический босс чемпионской команды в интервью SkySports. - Период работы в "Формуле-1" был потрясающим, но наступило время заняться другими вещами. Разработка шасси для следующего сезона по-прежнему частично лежит и на моих плечах, но в будущем я буду помогать нашим ребятам лишь консультациями и наставничеством. Я люблю ту карьеру, которую построил в "Формуле-1", но никогда не говорил, что вся моя жизнь будет посвящена автоспорту. Чувствую, что мне необходимы новые стимулы, поэтому пришло время переключиться на другие задачи".

А вот какие именно задачи будут стоять перед Эдрианом Ньюи, ни сам конструктор, ни пресс-служба команды Red Bull пока не сообщили. Рядом со спортивной базой в Милтон-Кинс началось строительство новейшего технологического центра, в недрах которого глава австрийского концерна Дитер Матешиц планирует воплощать технические проекты всех направлений - от разработки инновационных автомобилей до сверхсовременных самолетов. По версии осведомленных источников Auto Motor und Sport, именно Эдриан Ньюи будет возглавлять амбициозное конструкторское бюро компании Red Bull.

Если бы создателям чемпионских машин в "Формуле-1" выдавали персональные трофеи, то в коллекции Ньюи их было бы сразу десять. Благодаря таланту инженерного гения появились на свет машины-чемпионы Williams образца 1992-1993 и 1996-1997 годов, болиды McLaren 1998 и 1999 года, а также победоносные Red Bull, которые доминировали в чемпионате с 2010 по 2013 год.

Ключевую роль в решении об отставке технического босса Red Bull Racing сыграл ошейник современного регламента и нынешний технический курс "Формулы-1", связывающий руки новаторам. "В чемпионате мира не осталось места для хороших идей, которые позволяют поднять скорость автомобиля, - с досадой отмечает британский конструктор. - В какой-то период активно развивалась аэродинамика, теперь ключевую роль играют двигатели, и отыграться за счет сугубо косметических аэродинамических доработок невозможно. С такими успехами королевские гонки станут чем-то вроде серии GP1".
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.