© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 июня 2014 17:08

Дороги 1365

Тарифы ОСАГО не будут повышать до конца года

Согласно новой версии поправок в закон об ОСАГО, тарифы не будут менять до конца текущего года. А со следующего года введут тарифный коридор – с минимальным и максимальным значениями тарифов. Лимиты выплат по имуществу и по жизни и здоровью могут поднять осенью.

Согласно новой версии поправок в закон об ОСАГО, тарифы не будут менять до конца текущего года. А со следующего года введут тарифный коридор – с минимальным и максимальным значениями тарифов. Лимиты выплат по имуществу и по жизни и здоровью могут поднять осенью.

"Максимальные значения страховых тарифов в период до 31 декабря 2014 года не могут превышать страховые тарифы, установленные на 31 декабря 2012 года. С 1 января 2015 года максимальные и минимальные значения страховых тарифов устанавливаются настоящим федеральным законом с учетом результатов их обязательной общественной экспертизы", - цитирует законопроект агентство "Прайм".

Лимиты выплат по имуществу и по жизни и здоровью, согласно документу, планируется повысить осенью текущего года. При этом делать это будут одновременно. В предыдущих редакциях фигурировало последовательное повышение – сначала предполагалось увеличить страховые суммы по "железу" со 120 до 400 тысяч рублей, а через год - лимиты по жизни и здоровью со 160 до 500 тысяч рублей.


Президент России Владимир Путин
поручил внести изменения в закон
об ОСАГО к 1 июня, однако пока
поправки только обсуждаются...

Кроме того в новом проекте появился новый фигурант, который сможет ограничивать и отзывать лицензии у страховщиков ОСАГО в случае их отказа в продаже полисов и навязывания дополнительных услуг. Такие полномочия получает Банк России. Страховщик может временно лишиться лицензии за отказ в заключении договора или навязывание допуслуг в том случае, если это случится два и более раза в течение месяца и будет документально подтверждено.

Если в течение двух месяцев после ограничения лицензии регулятору не поступит новой информации о подобных нарушениях, то действие лицензии будет возобновлено. Если же наоборот, жалобы продолжат поступать, то лицензию заберут.

Еще одна обязанность страховых компания, прописанная в документе, - выдавать полисы ОСАГО во всех структурных подразделениях, в которых компания продает какие-либо страховые продукты.

В проекте содержатся еще несколько полезных для водителей поправок. Документ уменьшает сроки осуществления страховщиком выплат - с 30 до 20 календарных дней. Если страховщик затянет с выплатами, то ему придется выплатить неустойку в размере 1% от размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. Неустойку придется платить также при несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа – правда, уже 0,5% от страховой суммы. Также в числе новых поправок содержатся предложения по снижению предельно возможного уровня износа деталей - с 80% до 60%.

Законопроект "О внесении изменений в Закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" был принят в первом чтении в апреле 2013 года. С тех пор все заинтересованные ведомства вносят в него поправки. Второе чтение назначено на 17 июня текущего года.
 

 

За побег с места ДТП будут надолго сажать в тюрьму Правительство страны согласилось с необходимостью ужесточить санкции против водителей, оставивших место ДТП. Правда, речь идет об авариях с тяжелыми последствиями – серьезными травмами или погибшими. Перспективы таким водителям маячат самые серьезные.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.
Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.