© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 июня 2014 14:08

Автопром 4912

В России могут возобновить программу утилизации автохлама

Автопроизводители России вновь просят власти о поддержке в условиях падающего рынка. На этот раз попросили возобновить программу утилизации старых автомобилей. В рамках программы старую машину можно было обменять на сертификат, действовавший при покупке нового авто.

Автопроизводители в России вновь просят власти о поддержке в условиях падающего рынка. На этот раз попросили возобновить программу утилизации старых автомобилей, которая действовала в стране в 2010-2011 годах. В рамках программы старую машину можно было обменять на сертификат, действовавший при покупке нового авто.

Как сообщает "Российская газета", помимо автокомпаний об этом заявил и врио главы Нижегородской области Валерий Шанцев. Чиновник сообщил президенту страны Владимиру Путину, что программа утилизации поможет увеличить выпуск авто на предприятиях региона как минимум на 10 тысяч единиц.

Какого-либо решения по этому вопросу пока не принято. Идея остается на уровне предложения. В "Группе ГАЗ" изданию ответили, что им уже заинтересовался Минпромторг. Ведомство расспросило автопроизводителей о том, как должна выглядеть новая программа.


Ранее автопроизводители попросили
вернуть льготное автокредитование,
но правительство пока не соглашается...

Напомним, программа утилизации автохлама действовала в России в 2010-2011 годах и была признана эффективным инструментом поддержки рынка. В рамках программы автовладельцы могли сдавать свои старые машины в обмен на сертификат номиналом в 50 тысяч рублей. Сертификат принимался при покупке машин, собранных в России.

В нынешней программе, если ее все же возобновят, могут принять участие не только физические лица, но и юридические. Эксперты отмечают, что программа утилизации могла бы помочь владельцам коммерческой техники, которая в нашей стране, как известно, сильно изношена.

"Сейчас наиболее подходящее время для программы утилизации именно коммерческого транспорта. В стране критически устаревший парк LCV, грузовиков, автобусов, а спад продаж сильнее всего именно в сегменте коммерческого транспорта. Программа обеспечит тройной эффект: оживит экономику, поддержит спрос, усилит безопасность перевозок, улучшит экологическую обстановку", - прокомментировали изданию в "Группе ГАЗ".

Гендиректор компании "Русмет" Виктор Ковшевный отметил, что программу утилизации можно было бы расширить и распространить на весь транспорт страны - железнодорожные вагоны, сельхозтехнику, суда, самолеты, башенные краны и даже так называемый вертикальный транспорт - лифты. По его словам, износ этих видов транспорта в настоящее время велик: к 2020 году под списание попадут 410 тысяч вагонов, 2 тысячи рыбопромысловых судов, 8 тысяч речных судов, более 200 тысяч лифтов. А гранты, которые можно было бы выдавать в рамках программы, помогут увеличить спрос на новую технику.

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.