© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

9 июня 2014 19:28

Дороги 5519

Госдуме предложили вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч

В Госдуму поступил законопроект, который предполагает возврат штрафа за небольшое превышение скорости. Причем предлагается применять эти санкции не повсеместно, а в определенных населенных пунктах. Каких именно, будут определять депутаты.

В Госдуму поступил законопроект, который предполагает возврат штрафа за небольшое превышение скорости. Причем предлагается применять эти санкции не повсеместно, а в определенных населенных пунктах. Каких именно, будут определять депутаты.

Новый законопроект внес в парламент депутат от Ивановской области. По его мнению, штраф даже за столь небольшое превышение – всего 10 км/ч – необходим в городах, где даже небольшие превышения скорости могут привести к серьезным жертвам.

Согласно документу, который вносит поправки в КоАП, за "превышение скорости движения транспортного средства в населенных пунктах свыше 60 км/ч в час на величину более 10 км/ч" предлагается штрафовать на 500 рублей.


Пока депутаты пытаются снизить
максимальную разрешенную скорость,
в Росавтодоре ее повышают...

Санкции за минимальное превышение скорости были отменены с 1 сентября 2013 года. До этого времени действовал штраф в 100 рублей за превышение на величину до 20 км/ч. Тогда депутаты от "Единой России" сочли, что небольшие превышения могут появиться в рамках погрешности приборов, а на практике эту санкцию и вовсе не применяли. Потому и отменили, после чего водители стали свободно превышать разрешенную скорость на 20 и менее км/ч.

"Плохое качество дорожного покрытия, недостаточное количество скоростных трасс, большое число наземных пешеходных переходов и прочие факторы не позволяют водителям безопасно двигаться на высоких скоростях. Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать ПДД, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока на территории населенных пунктов возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель", - цитирует пояснительную записку "Коммерсант". По статистике, которая приведена в документах, при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные же получают тяжелые увечья.

Авторы законопроекта также подчеркнули, что "наиболее целесообразным выходом из ситуации могло бы стать введение ограничения скорости на территории населенных пунктов".
В Союзе пешеходов России инициативу Ивановской облдумы поддержали. Организация в прошлом году уже обращалась в правительство с просьбой снизить максимальную скорость в городах с 60 до 50 км/ч.

"Концептуально эту идею можно поддержать. Хотя сейчас никто не мешает местным властям поставить в городах знаки, например, 40 км/ч. В этом случае с учетом допустимого превышения водители будут ездить 60 км/ч. Так уже делают в Татарстане", - прокомментировал изданию первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Депутат отметил, что авторы законопроекта приводят статистику аварийности из-за превышения скорости за 6 месяцев. "Это нужно будет сделать по итогам года, запросим статистику у ГИБДД и сделаем выводы. После того как будет видна полная картина по всей стране, мы проведем анализ и решим, нужно ли менять КоАП", - добавил парламентарий.

 

Ночную Москву закроют для байкеров и стритрейсеров В Мосгордуму поступило предложение запретить передвижение по ночам транспортных средств, которые не будут укладываться в установленную норму. Ограничение должно коснуться спортивных мотоциклов и автомобилей с громким выхлопом. Наказывать байкеров и стритрейсеров, естественно, планируют рублем.
Штраф за забытую дома страховку могут отменить Группа депутатов Государственной думы предлагает внести в Кодекс об административных нарушениях поправки, которые смягчили бы ответственность за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. В частности, имеющих полис, но забывших взять его с собой планируется просто прощать.
Россиянам хотят усложнить продажу подержанных автомобилей Ассоциация российских автодилеров предлагает внедрить "прокладку" между продавцом подержанного автомобиля и покупателем, которой должен стать дилерский центр. Если инициатива встретит поддержку чиновников, купить машину с пробегом можно будет лишь после предпродажной подготовки. Разумеется, платной.