© Daimler

7 июня 2014 13:47

Формула-1 1168

Гран При Канады: пилоты Mercedes вновь на вершине

Лидером первой тренировочной сессии в Монреале хоть и стал пилот итальянской команды Ferrari Фернандо Алонсо, вторая сессия свободных заездов прошла под диктовку гонщиков Mercedes. Льюис Хэмилтон незначительно опередил своего напарника Нико Росберга и оставил за собой лучший результат пятницы.

Лидером первой тренировочной сессии в Монреале хоть и стал пилот итальянской команды Ferrari Фернандо Алонсо, вторая сессия свободных заездов прошла под диктовку гонщиков Mercedes. Льюис Хэмилтон незначительно опередил своего напарника Нико Росберга и оставил за собой быстрейший результат пятницы.

Нынешний Гран При Канады - полномасштабное технологическое противостояние участников "Формулы-1" и очередная попытка команд наверстать отставание от недостижимых лидеров из Mercedes AMG. Появление серьезных доработок для своих машин накануне гонки в Монреале анонсировала едва не каждая "конюшня". Некоторые из них могут позволить модернизацию всего болида в комплексе, другие применяют новинки поэтапно. К примеру, в Ferrari успели поработать и над аэродинамикой, и над работой итальянских моторов. Red Bull же серьезно поколдовала с оптимизацией своего V6-турбо, но главные доработки оставила для австрийского Шпильберга. По итогам двух пятничных тренировок на трассе имени Жиля Вильнева ясно одно - соперники сократили отставание от "серебряных стрел", но первые две строчки протокола в сферу их интересов пока не попадают.

Канадский уикенд встретил участников "Формулы-1" серым небом, толстым слоем облаков и закономерными сложностями с прогревом резины Pirelli до рабочих температур. 4,36-километровая трасса в Монреале (требовательна к мощности двигателя и непритязательна к уровню прижимной силы) проложена по дорогам искусственного острова Нотр-Дам и не используется по ходу сезона. Оперативный уход за асфальтом здесь происходит лишь в преддверии Гран При, поэтому даже два самых мягких комплекта шин soft и supersoft поначалу не обеспечивают должного "держака" - машины скользят.

В первой пятничной тренировке привычную гегемонию гонщиков Mercedes cумел прервать Фернандо Алонсо. Испанский пилот команды Ferrari совершил быстрейший круг за 1:17,238 с и с мизерным преимуществом над Льюисом Хэмилтоном возглавил утреннюю практику. Временную роль догоняющих примерили на себя и Mercedes, и Себастьян Феттель из Red Bull. "Горячими точками" канадской трассы стали шикана восьмого поворота и последний вираж - на запыленной трассе в них ошибались практически все 22 пилота, но по итогам сессии повредил свою машину о стену только Жюль Бьянки из Marussia. Резервный пилот Caterham Александер Росси, заменивший Камуи Кобаяши в первой тренировке, дров не наломал.

Лучший специалист по трассе имени Жиля Вильнева из действующих пилотов "Ф-1" - Льюис Хэмилтон. До показателей Михаэля Шумахера британцу еще далеко, но и три имеющихся победы в Монреале могут стать неплохим подспорьем в спортивной и психологической дуэли с собственным напарником Нико Росбергом. Во второй пятничной тренировке Хэмилтон обеспечил себе лучший результат дня (1:16,118 с) и почти на две десятых опередил немца. Себастьян Феттель (3-й) и Кими Райкконен (4-й) уступили Mercedes половину секунды. С тем лишь отличием что гонщик Red Bull показал свое время в конце сессии, когда трасса позволяла ехать значительно быстрее, а "летучие" попытки Ferrari состоялись значительно раньше. В целом, результаты оказались неожиданно плотными, и разница между первым и девятым временем не превысила одной секунды.

Российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят из-за проблем с утечкой топлива пятничные тренировки провел не по сценарию. Если в первой практике отечественный спортсмен еще успел поработать на незнакомой ему трассе и показать 15-й результат, то после обеда совершил лишь 9 кругов. О приличном времени круга в таких условиях говорить не приходится. Возможности второго автомобиля Toro Rosso позволили Жан-Эрику Верню по итогам пятницы оказаться десятым.

Ключевую роль в воскресной гонке может сыграть шинная стратегия. Если верить комментарию спортивного босса Pirelli Пола Хэмбри, резина soft практически идентична по скорости сверхмягкому составу supersoft, но двукратно опережает ее по степени износостойкости.