© Daimler

7 июня 2014 13:47

Формула-1 1167

Гран При Канады: пилоты Mercedes вновь на вершине

Лидером первой тренировочной сессии в Монреале хоть и стал пилот итальянской команды Ferrari Фернандо Алонсо, вторая сессия свободных заездов прошла под диктовку гонщиков Mercedes. Льюис Хэмилтон незначительно опередил своего напарника Нико Росберга и оставил за собой лучший результат пятницы.

Лидером первой тренировочной сессии в Монреале хоть и стал пилот итальянской команды Ferrari Фернандо Алонсо, вторая сессия свободных заездов прошла под диктовку гонщиков Mercedes. Льюис Хэмилтон незначительно опередил своего напарника Нико Росберга и оставил за собой быстрейший результат пятницы.

Нынешний Гран При Канады - полномасштабное технологическое противостояние участников "Формулы-1" и очередная попытка команд наверстать отставание от недостижимых лидеров из Mercedes AMG. Появление серьезных доработок для своих машин накануне гонки в Монреале анонсировала едва не каждая "конюшня". Некоторые из них могут позволить модернизацию всего болида в комплексе, другие применяют новинки поэтапно. К примеру, в Ferrari успели поработать и над аэродинамикой, и над работой итальянских моторов. Red Bull же серьезно поколдовала с оптимизацией своего V6-турбо, но главные доработки оставила для австрийского Шпильберга. По итогам двух пятничных тренировок на трассе имени Жиля Вильнева ясно одно - соперники сократили отставание от "серебряных стрел", но первые две строчки протокола в сферу их интересов пока не попадают.

Канадский уикенд встретил участников "Формулы-1" серым небом, толстым слоем облаков и закономерными сложностями с прогревом резины Pirelli до рабочих температур. 4,36-километровая трасса в Монреале (требовательна к мощности двигателя и непритязательна к уровню прижимной силы) проложена по дорогам искусственного острова Нотр-Дам и не используется по ходу сезона. Оперативный уход за асфальтом здесь происходит лишь в преддверии Гран При, поэтому даже два самых мягких комплекта шин soft и supersoft поначалу не обеспечивают должного "держака" - машины скользят.

В первой пятничной тренировке привычную гегемонию гонщиков Mercedes cумел прервать Фернандо Алонсо. Испанский пилот команды Ferrari совершил быстрейший круг за 1:17,238 с и с мизерным преимуществом над Льюисом Хэмилтоном возглавил утреннюю практику. Временную роль догоняющих примерили на себя и Mercedes, и Себастьян Феттель из Red Bull. "Горячими точками" канадской трассы стали шикана восьмого поворота и последний вираж - на запыленной трассе в них ошибались практически все 22 пилота, но по итогам сессии повредил свою машину о стену только Жюль Бьянки из Marussia. Резервный пилот Caterham Александер Росси, заменивший Камуи Кобаяши в первой тренировке, дров не наломал.

Лучший специалист по трассе имени Жиля Вильнева из действующих пилотов "Ф-1" - Льюис Хэмилтон. До показателей Михаэля Шумахера британцу еще далеко, но и три имеющихся победы в Монреале могут стать неплохим подспорьем в спортивной и психологической дуэли с собственным напарником Нико Росбергом. Во второй пятничной тренировке Хэмилтон обеспечил себе лучший результат дня (1:16,118 с) и почти на две десятых опередил немца. Себастьян Феттель (3-й) и Кими Райкконен (4-й) уступили Mercedes половину секунды. С тем лишь отличием что гонщик Red Bull показал свое время в конце сессии, когда трасса позволяла ехать значительно быстрее, а "летучие" попытки Ferrari состоялись значительно раньше. В целом, результаты оказались неожиданно плотными, и разница между первым и девятым временем не превысила одной секунды.

Российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят из-за проблем с утечкой топлива пятничные тренировки провел не по сценарию. Если в первой практике отечественный спортсмен еще успел поработать на незнакомой ему трассе и показать 15-й результат, то после обеда совершил лишь 9 кругов. О приличном времени круга в таких условиях говорить не приходится. Возможности второго автомобиля Toro Rosso позволили Жан-Эрику Верню по итогам пятницы оказаться десятым.

Ключевую роль в воскресной гонке может сыграть шинная стратегия. Если верить комментарию спортивного босса Pirelli Пола Хэмбри, резина soft практически идентична по скорости сверхмягкому составу supersoft, но двукратно опережает ее по степени износостойкости.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.