© Daimler

3 июня 2014 19:58

Формула-1 780

В Mercedes отмечают 80-летний юбилей "серебряных стрел"

В автомобильном спорте и гонках "Формулы-1" существует немало красивых историй. Легенда о "серебряных стрелах" Mercedes-Benz и килограмме стертой эмали - как раз одна из таких. Традиция красить спорткары Mercedes в серебристый цвет берет свое начало 3 июня 1934 года, но продолжается и по сей день.

В автомобильном спорте и гонках "Формулы-1" существует немало красивых историй. Легенда о "серебряных стрелах" Mercedes-Benz и килограмме стертой эмали - как раз одна из таких. Традиция красить спорткары Mercedes в серебристый цвет берет свое начало 3 июня 1934 года, но продолжается и по сей день.

Приблизить вес болида "Формулы-1" 2014 года к минимально допустимому значению можно и не вмешиваясь в его конструкцию - достаточно заставить пилота сесть на диету или сразу нанять худышку. Инженеры уже за много месяцев до начала спортивного сезона знают, сколько будет весить их новый автомобиль в той или иной конфигурации, вплоть до десятых долей килограмма. Расчеты конструкторов в 1934 году, вероятно, были куда более приблизительными, но именно благодаря техническому просчету 80-летней давности к Mercedes и приклеилось символичное название Silberpfeil - "серебряная стрела".

3 июня 1934 года, сверкая металлическим блеском своего корпуса, болид Mercedes-Benz W25 под управлением Манфреда фон Браухича первым пересек финишную черту Эйфельского заезда на Нюрбургринге, установив новый рекорд средней скорости 122,5 км/ч. Хотя еще за день до своего триумфа автомобиль не соответствовал техническому регламенту - в ходе субботней инспекции выяснилось, что масса болида W25 на 1 кг превышает максимально разрешенные на тот момент 750 кг. Неординарное, простое, но в то же время эффективное решение проблемы нашел руководитель заводской команды Альфред Нойбауэр. Немец приказал очистить машину до голого металла от только что нанесенной белой эмали.

"Всю ночь напролет механик соскабливал красивую белую краску с кузова нашего Mercedes, - вспоминал триумфатор гонки Манфред фон Браухич в своих мемуарах 20 лет спустя. - И когда на следующее утро машину вновь поставили на весы, мы точно уложились в допустимые 750 кг". Это была единственная победа фон Браухича в сезоне-1934, но именно она родила легенду о "серебряных стрелах". А первую скрипку в команде Mercedes играли Рудольф Караччиола и Луиджи Фаджионе, которые на двоих выиграли большинство самых важных заездов 1934 года.

Начиная с сезона-1934, технический регламент гонок Гран При ограничивал максимальный вес болидов на отметке 750 кг. Руководящий автоспортивный орган пытался ограничить ежегодно возрастающую мощность машин, считая, что конструкторам попросту не удастся установить большие многолитровые моторы в облегченные корпуса. Однако чиновники недооценили прогресс технологий. Проект W25 инженера Ганса Нибеля мог похвастать рядным восьмицилиндровым компрессорным двигателем производства Daimler-Motoren-Gesellschaft рабочим объемом 3,4 л и мощностью от 320 до 354 л.с. в зависимости от используемой топливной смеси. Весил такой агрегат 211 килограммов.

Переднемоторный Mercedes исповедовал более классическую компоновку по сравнению с Auto Union Typ A Фердинанда Порше с центральным расположением двигателя (сигарообразная прародительница современной "Ф-1"). Но эффективное сочетание тонкостенного кузова W25, мощного силового агрегата, независимой подвески всех колес и трансмиссионной схемы типа transaxle сделали "серебряную стрелу" из Штутгарта фаворитом сезона-1934, ненадолго отодвинув на второй план автомобили Alfa Romeo, Maserati, Bugatti и Auto Union.

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.