© Classic & Sports car

6 июня 2014 19:42

Формула-1 1922

Ретро-пятница на АвтоВестях: история самой дорогой машины в мире

АвтоВести и журнал Classic & Sports car пытаются понять, почему именно Ferrari 250 GTO является предметом вожделения коллекционеров и регулярно бьет собственные рекорды по цене: в прошлом году одна из "итальянок" была продана больше чем за 50 миллионов долларов!

АвтоВести и журнал Classic & Sports car пытаются понять, почему именно Ferrari 250 GTO является предметом вожделения коллекционеров и регулярно бьет собственные рекорды по цене: в прошлом году одна из "итальянок" была продана больше чем за 50 миллионов долларов!

Начать статью о тест-драйве Ferrari 250 GTO не так-то просто. Энтузиазм человека, у которого сбылась мечта всей жизни, просто зашкаливает, но его сдерживает нежелание прибегать к пошлым клише ("изящный ключ зажигания", "буйная 12-цилиндровая симфония" и все прочее в том же духе). А главное – GTO настолько выше любых стандартов, что даже самая эксцентричная гипербола звучит плоско. К этой дивной Ferrari нельзя применить ни одно из тех слов, которыми ты раньше совершенно заслуженно описывал другие машины: они бросают на нее тень, принижают ее даже легчайшим намеком на то, что она может иметь что-то общее с остальными транспортными средствами. Чтобы отдать должное GTO, нужны сверхмощные, мегавыразительные эпитеты, которые, к сожалению, еще не изобретены.

В общем, вы поняли мою идею: GTO – особенная машина. Настолько особенная, что весь скепсис о ее переоцененности, подчеркнутой редкостью и дороговизной, испаряется моментально. Конечно, она неприлично дорогая. И исключительно редкая – 36 экземпляров (или 39, если считать три 4-литровых 330 GTO). Ведь ее запустили в производство исключительно ради того, чтобы легализовать гоночный болид, построенный для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость 1962 года (надо ли напоминать, что буква О в названии означает "омологационная"?).

За первые два года построили всего 32 экземпляра с классической внешностью, ставшей визитной карточкой модели, и еще один – с нетипичной, для команды North American Racing Луиджи Кинетти. На этом ее история могла бы и завершиться. Но затем появилась Series 2 GTO с переработанным кузовом. Таких было собрано три штуки, а еще четыре представительницы первого поколения вернулись на завод для "переодевания" – одни после аварии, другие ради сомнительных аэродинамических преимуществ нового кузова или просто по капризу владельца. 

Ferrari 250 GTO ретро мотор карбюратор дудки
Секстет двухкамерных карбюраторов Weber 38DCN венчают двенадцать "труб", легкосплавный V12 с одним распредвалом на каждый ряд цилиндров прикрыт потрескавшимися черными кожухами.

Эта машина с шасси под номером 4675 – одна из тех четырех. Ее собрали в апреле 1963 года; первым владельцем был Роман Паскуале Аннунциата, первым гоночным тандемом – Гвидо Фоссати и Кол Байяр. Вскоре Аннунциата продал автомобиль компании Vecar, дилеру Ferrari. А пару месяцев спустя, в сентябре 1963 года, Фоссати, который продолжал выступать на нем (в основном в заездах по подъему на холм), убедил Ариберто Франколини выкупить GTO на паях. Не прошло и двух недель, как дуэт стартовал на Tour de France (автомобильной "тезке" знаменитой велогонки), разбил машину – судя по фотографиям, не очень серьезно – и вернулся в Маранелло за новым кузовом 1964 модельного года, детищем гения Пининфарины и мастерства Скальетти.

К весне 1964-го у машины с номером 4675 появился новый владелец – Scuderia ASA. К числу ее заметных достижений в этот период стоит отнести второе место в "500 километрах Спа" под управлением Жана Гише (кстати, первым – тоже на GTO – пришел Майк Паркс). Затем место француза занял Оддоне Сигала, следом за ним – Джиджи Тарамаццо, ну а в 1966-м купе впервые отправилось в США. Новый хозяин Дж. Р. Заззара из Нью-Джерси не стеснялся парковать свое сокровище на улице, но, к счастью, этот мрачный период оказался коротким, и 4675-я отправилась во флоридский тайный гараж Уолтера Медлина. Там машина пробыла до середины 1990-х, после чего перешла во владение Йошихо Мацуды, коллекционера из Токио. Говорят, что у него целых три GTO и он не дает им застаиваться: по крайней мере, свое новое приобретение он вывозил на ралли аж во Францию и в Калифорнию!

Обстановка на заброшенном военном полигоне в Эссексе, где оттягиваемся мы, чуть менее гламурная, но контраст получается интересный. Кроме того, у этой машины есть свойство облагораживать собой любой пейзаж. Даже в кузове 1964 года она просто околдовывает. Обновленная, но по-прежнему обрубленная задняя часть с глубокой "пещерой", в которой скрывается заднее стекло, больше похожа на 250 LM, чем на ранние GTO. Длинный передок в стиле 275 GTB с широкой брутальной решеткой выглядит одновременно плавным и решительным, хотя и непривычным без трех огромных "ноздрей". Впрочем, "жабры" за передними и задними колесами по-прежнему полны угрозы. 

Ferrari 250 GTO ретро салон руль
В прошлом году 250 GTO с номером шасси 5111, проданная за 52 миллиона долларов, не просто установила новый рекорд - она оказалась в полтора раза дороже 250 GTO, носившей звание рекордсмена до этого.

В целом кузов образца 1964 года стал ниже и шире предшественника и выглядит, почти как удлиненный LM. Правда, при взгляде в профиль последний поражает своей компактностью, одинаковыми свесами спереди и сзади, кокпитом, уравновешенным между осями, как пузырек воздуха в ватерпасе. GTO совсем другой. Свесы также равны, но кабина, сдвинутая к самой задней оси, искажает пропорции: задний край двери почти "сел" на колесную арку в то время как передний находится почти посередине между колесами. Добавим к этому покатое лобовое стекло, маленькие боковые окошки, заднюю стойку – часть "капюшона", массивность которого маскируется остальным обликом машины, и получим классический силуэт "длинный нос – короткий хвост". Пропорции и линии могут показаться чересчур экстравагантными, но идеально вписанные маленькие детали вроде дверных ручек длиной с палец просто очаровывают.

Полностью прочитать статью, посвященную легендарному итальянскому автомобилю, можно в очередном номере журнала Classic & Sports car, который появится на прилавках в начале мая. Classis & Sports car - легендарное британское издание, целиком посвященное классическим автомобилям, а потому - обязательное к прочтению всеми, кто интересуется автомобильной историей. Наряду с Ferrari 250 GTO героями очередного номера будут Aston Martin DB5, Jaguar SS100, редкое французское купе DB HBR 5 и целый ряд других удивительных машин. Где купить журнал Classic & Sports car, можно узнать здесь.

Кстати, лучшие материалы журнала - в том числе полные версии статей - будут отныне регулярно появляться на страницах АвтоВестей. Так что, если вы неравнодушны к классическим автомобилям - следите за обновлениями! 


 

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.