© АвтоВести

2 июня 2014 12:46

Автопром 933

В Dunlop придумали покрышки, которые могут менять свойства на ходу

Один из старейших производителей шин, компания Dunlop, все время стремится придумывать новые технологии, пусть даже те, которые текущее развитие науки и техники реализовать не позволяет. Шинники увлеклись футурологией и придумали интересные покрышки, которые могут на ходу менять свои свойства.

Один из старейших производителей шин, компания Dunlop, все время стремится придумывать новые технологии, пусть даже те, которые текущее развитие науки и техники реализовать не позволяет. Шинники увлеклись футурологией и придумали интересные покрышки, которые могут на ходу менять свои свойства.

Данная технология предназначена в первую очередь для гоночных автомобилей, и ее основная задача – избавить гонщиков от необходимости заезжать на пит-стоп для смены покрышек. Такие шины могут прямо во время движения самостоятельно подстраиваться под стиль водителя и изменение скорости, качества покрытия и погодных условий.

Для их производства компания Dunlop предсказывает разработку особого материала, в основе которого – полимерный гель, смешанный с веществами, реагирующими на электрические импульсы. Такая покрышка посредством электронно подаваемых команд способна менять свою ширину, высоту профиля и рисунок протектора. Например, если во время гонки начнется сильный дождь, то на гоночном слике появятся водоотводящие канавки, а жесткость шины увеличится. В этом случае гонщику уже не придется тратить время и заезжать на пит-стоп за дождевой резиной. К тому же покрышки будут самостоятельно восстанавливаться - не них предусмотрено несколько слоев, которые будут сменять друг друга по мере износа.

Интересно, что идеи Dunlop преследуют гораздо более серьезные цели, чем простая экономия времени на пит-стопах. В компании считают, что в будущем весь мировой автоспорт неизбежно перейдет на электротягу, а заезд на пит-лейн будет требовать дополнительного расхода энергии, поэтому количество пит-стопов следует сводить к минимуму.
 

Кросс-универсал Lada Vesta разочаровал результатами краш-теста По итогам независимого краш-теста "Веста" в кузове седан показала себя довольно безопасным автомобилем, превосходящим даже некоторые иномарки. А вот универсалу SW Cross повторить этот успех не удалось - новинка "разбилась" всего на три звезды.
Стартовала российская сборка кроссовера Skoda Kodiaq Чешский семейный кроссовер "прописался" в Нижнем Новгороде, на мощностях завода "Группы ГАЗ", где уже налажена сборка моделей Octavia и Yeti. Кроссовер будут производить по методу полного цикла, а сама по себе российская прописка "позволит адаптироваться под потребности российских потребителей".
В России началось производство большого кроссовера Mazda Большой семейный кроссовер Mazda CX-9 получил российскую "прописку": сборку флагманской модели организовали во Владивостоке, на совместном предприятии Mazda и Sollers, где уже налажено производство моделей Mazda CX-5 и Mazda6.