© БоровичиОнлайн.рф

29 мая 2014 14:59

Дороги 2201

"Народный асфальт": ремонт дорог своими силами обходится в разы дешевле

Как известно, ремонт и строительство дорог в России - дело небыстрое и недешевое. Однако время от времени жители того или иного города доказывают обратное. Отремонтировать дорогу можно и быстро, и дешево, и качественно.

Как известно, ремонт и строительство дорог в России – дело небыстрое и недешевое. Однако время от времени жители того или иного города доказывают обратное. Отремонтировать дорогу можно и быстро, и дешево, и качественно.

Очередной пример подали жители райцентра Боровичи Новгородской области. Горожане, проживающие в районе пересечения улиц Гоголя и Сушанской, долго терпели ямы и выбоины и в конце концов решили взяться за дело сами.

Активисты движения "Боровичи без ям" организовали сбор денег на ремонт дороги, купили асфальт и битум и вышли со своей техникой на субботник. В городе есть автомобильно-дорожный колледж, так что экспертов в этой области долго искать не пришлось.


В прошлом году предприниматели
из города Шарья Костромской области
отремонтировали мост за 500 тысяч
рублей вместо 13,5 млн, в которые
оценил работы подрядчик...

Как сообщает "Российская газета", на ремонт дороги потратили всего 13 тысяч рублей. Правда, и участок, который доставлял неудобства, был совсем небольшим, да и купленного асфальта хватило на две трети – это примерно 100 метров дороги. По данным издания, из собранной суммы 7 тысяч внесли местные жители, остальную часть добавили сами активисты.

"11 тысяч мы потратили на асфальт, тысячу - на битумную эмульсию, остальное - на лопаты, рукавицы, воду, бензин и прочие мелочи. Работали вдесятером, с восьми утра до восьми вечера. Техника у нас была самая простая: асфальторез, виброплита, компрессор, отбойный молоток. Результат шикарный! А поскольку мы не халтурили, а работали в строгом соответствии с правилами, то, уверен, уложенный нами асфальт не сойдет через год, как это нередко бывает", - рассказал организатор движения Роман Савицкий.

Активисты уже пообещали, что в ближайшее время доведут дело до конца и закончат ремонт дороги. Но уже сейчас местные жители выражают благодарность: ям на этом участке было много, а из-за того, что он довольно узкий, объехать их весьма проблематично.

Правда, распространять своеобразную акцию на весь город активисты движения не будут. "Цель не в том, чтобы взять на себя обязанности властей и тем самым облегчить им жизнь, а в том, чтобы привлечь внимание правительства Новгородской области к проблеме бездорожья. Мы хотим продемонстрировать: если подходить к делу со всей ответственностью, то ремонт дорог вполне может быть быстрым, дешевым и качественным", - добавил Савицкий.

"Администрация района изначально не возражала против этой гражданской инициативы. Хотя не скрою, когда Роман ко мне обратился, я был удивлен таким альтруизмом: зачем тратить собственные деньги на ремонт дорог? Он объяснил, что хочет доказать: "народный асфальт" может стоять не хуже того, что укладывают профессиональные дорожники. Что ж, прекрасно. Единственное - активисты хотели взяться за Ботаническую улицу, но, поскольку она уже была внесена в муниципальный план ремонта дорог, я попросил их согласовать с Центром по работе с населением другой участок. Все это не означает, что районные власти не справляются с ремонтом дорог. Но я не вижу оснований отказывать горожанам, которые хотят сделать что-то хорошее для Боровичей. Если у них получится за малые деньги сделать большой объем работ - они молодцы. Пусть уложенный боровичанами асфальт прослужит долго, мы этому будем только рады", - прокомментировал изданию заведующий отделом дорожного хозяйства, транспорта и связи Боровичского района Александр Абрамов.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.