© Solar Roadways

29 мая 2014 10:20

Автокурьезы 2612

В Америке придумали "умные" дороги из солнечных батарей

Американские ученые-исследователи Скотт и Джули Брусо занимаются разработкой весьма необычного дорожного покрытия. Разработанные ими дороги будут обогреваться, предупреждать водителей об опасности и выдавать информационные сообщения. Но главное - они будут вырабатывать электроэнергию.

Американские ученые-исследователи Скотт и Джули Брусо придумали весьма необычный способ получения энергии - дороги из солнечных батарей. Такие дороги будут обогреваться, предупреждать водителей об опасности и выдавать информационные сообщения. Но главное - они будут вырабатывать электроэнергию.

По их подсчетам, дороги покрывают 0,06% земной поверхности, и их протяженность постоянно растет. Кажется, немного, однако если асфальтовое покрытие заменить солнечными панелями, то получаемой энергии хватит не только на энергообеспечение самих дорог (освещение, светофоры, электронные указатели и т.д.), но и на разные другие нужды – например, на зарядку электромобилей, которых на дорогах становится с каждым годом все больше. В конечном счете, использование такого необычного дорожного покрытия, по мнению изобретателей, позволит существенно сократить затраты энергии. Кроме того, это экологично.

Но на этом преимущества таких дорог не заканчиваются. Скотт и Джули уже разработали и представили опытный образец дорожного покрытия. Он собран из шестиугольных солнечных панелей, на которых можно установить диодные лампы. Это позволит хорошо сэкономить на нанесении разметки и установке информационных табло – все необходимые полосы а также информационные сообщения для водителей будут обозначаться диодной подсветкой. Зимой такие дороги могут включать автономный обогрев, и на них не будет образовываться наледь.

Также создатели предлагают устанавливать датчики давления, с помощью которых дорога сама сможет обнаружить автомобиль, который, например, сломался и встал на полосе движения. Соответствующее предупреждение будет выводиться прямо на дорогу, и все приближающиеся к опасному месту водители его увидят.

Создатели проекта уже получили несколько грантов на продолжение исследований. По их словам, технологию, конечно, никак не назовешь дешевой, однако если начать постепенно использовать такие покрытия во дворах и на подъездных дорожках, то это уже позволит сократить затраты на электроэнергию для бытовых нужд.

Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.