© АвтоВАЗ

26 мая 2014 13:46

Автопром 2893

Бу Андерссон: недельное поручение русские будут делать в последний день

Президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон рассказал о своей работе на крупнейшем российском автозаводе и прокомментировал уже начавшие появляться мифы. Кроме того шведский топ-менеджер, привыкший к западному стилю управления, отметил несколько исконно русских черт вазовских работников.

Президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон рассказал о своей работе на крупнейшем российском автозаводе и прокомментировал уже начавшие появляться мифы. Кроме того шведский топ-менеджер, привыкший к западному стилю управления, отметил несколько исконно русских черт вазовских работников.

В большом интервью "Газете.Ru" Бу Андерссон подтвердил, что приходит на завод в семь утра. Причем не только из-за многолетней привычки, но и, по его собственному признанию, потому что любит работать на производстве.

"По моему мнению, в России труд рабочих на заводе недооценен. Ведь им приходится трудиться в тяжелых условиях. Во времена работы на ГАЗе я точно так же приходил на производство рано утром. Этим я преследую несколько целей: во-первых, я хочу видеть, что происходит. Во-вторых, я хочу, чтобы люди чувствовали, что я их поддерживаю. Вот поэтому каждый день в семь часов утра я прихожу на главный завод в Тольятти, где у меня проходит часовая встреча с рабочими", - рассказал Андерссон.

В рамках этой встречи, по его словам, он проходится с рабочими от цеха к цеху и обсуждает насущные вопросы и проблемы.

Президент завода, как иностранный специалист с многолетним опытом работы в автопроме за границей, выделил несколько характерных для русских рабочих черт. "В России, по моему мнению, у большинства людей нет веры в завтрашний день. А я швед с головы до пят. Я оптимист, поэтому стараюсь дать людям надежду, направление. Кроме того я занимаюсь распределением ресурсов, людей и денег. Я заметил, что русские очень любят письменные распоряжения, приказы. Я отдаю их, но вместо того, чтобы печатать распоряжения, которые должны спуститься сверху вниз, я пишу их сам от руки. И говорю: вот, это приказ. Затем я отслеживаю их исполнение. Потому что худшее, что можно сделать в России, - это отдать распоряжение и не проследить, будет ли оно исполнено. Есть еще одна вещь, которую я люблю в русских людях. Есть вещи, исполнение которых в Европе заняло бы одну неделю. Русские же могут сделать это за один день. Если я даю на исполнение задачи целую неделю, они все равно все сделают за один последний день", - рассказал глава предприятия о своей работе на ВАЗе.

По его признанию, он – менеджер предсказуемый, но строгий. Когда Андерссон только перешел на тольяттинский завод для него был подготовлено множество презентаций для введения в курс дела. Вместо их просмотра Бу предложил местным управленцам сразу пройти на производство и посмотреть все своими глазами.

"На заводе этого никак не ожидали. И первое, что я сделал, - проверил туалеты для рабочих: они были в очень плохом состоянии. Тогда я сказал: "Сегодня я хочу, чтобы вы сделали всего лишь одну вещь - вычистили туалеты и наладили сливную систему. Я проверю это в шесть часов вечера". И все было исправлено. Три недели спустя я встречался с жителями Тольятти, и кто-то мне сказал, что теперь они знают мою слабость. "Вы проверили туалеты только на первом этаже", - сказали мне. На что я ответил: "Cпасибо, теперь я проверю туалеты на втором этаже!", - поделился Андерссон впечатлениями о первом дне на заводе.

Живет Бу Андерссон в Тольятти. "Я прожил там всего около 150 дней, но вижу, что люди очень дружелюбны. Летом в Тольятти очень хорошо, здесь очень тепло. Пока я еще не изучил город, но у меня есть привычка: я живу там, где я работаю. Большую часть времени, 90%, я провожу в Тольятти, иногда я бываю в Ижевске, где у нас также есть завод", - продолжил топ-менеджер.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.