© АвтоВАЗ

26 мая 2014 13:46

Автопром 2891

Бу Андерссон: недельное поручение русские будут делать в последний день

Президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон рассказал о своей работе на крупнейшем российском автозаводе и прокомментировал уже начавшие появляться мифы. Кроме того шведский топ-менеджер, привыкший к западному стилю управления, отметил несколько исконно русских черт вазовских работников.

Президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон рассказал о своей работе на крупнейшем российском автозаводе и прокомментировал уже начавшие появляться мифы. Кроме того шведский топ-менеджер, привыкший к западному стилю управления, отметил несколько исконно русских черт вазовских работников.

В большом интервью "Газете.Ru" Бу Андерссон подтвердил, что приходит на завод в семь утра. Причем не только из-за многолетней привычки, но и, по его собственному признанию, потому что любит работать на производстве.

"По моему мнению, в России труд рабочих на заводе недооценен. Ведь им приходится трудиться в тяжелых условиях. Во времена работы на ГАЗе я точно так же приходил на производство рано утром. Этим я преследую несколько целей: во-первых, я хочу видеть, что происходит. Во-вторых, я хочу, чтобы люди чувствовали, что я их поддерживаю. Вот поэтому каждый день в семь часов утра я прихожу на главный завод в Тольятти, где у меня проходит часовая встреча с рабочими", - рассказал Андерссон.

В рамках этой встречи, по его словам, он проходится с рабочими от цеха к цеху и обсуждает насущные вопросы и проблемы.

Президент завода, как иностранный специалист с многолетним опытом работы в автопроме за границей, выделил несколько характерных для русских рабочих черт. "В России, по моему мнению, у большинства людей нет веры в завтрашний день. А я швед с головы до пят. Я оптимист, поэтому стараюсь дать людям надежду, направление. Кроме того я занимаюсь распределением ресурсов, людей и денег. Я заметил, что русские очень любят письменные распоряжения, приказы. Я отдаю их, но вместо того, чтобы печатать распоряжения, которые должны спуститься сверху вниз, я пишу их сам от руки. И говорю: вот, это приказ. Затем я отслеживаю их исполнение. Потому что худшее, что можно сделать в России, - это отдать распоряжение и не проследить, будет ли оно исполнено. Есть еще одна вещь, которую я люблю в русских людях. Есть вещи, исполнение которых в Европе заняло бы одну неделю. Русские же могут сделать это за один день. Если я даю на исполнение задачи целую неделю, они все равно все сделают за один последний день", - рассказал глава предприятия о своей работе на ВАЗе.

По его признанию, он – менеджер предсказуемый, но строгий. Когда Андерссон только перешел на тольяттинский завод для него был подготовлено множество презентаций для введения в курс дела. Вместо их просмотра Бу предложил местным управленцам сразу пройти на производство и посмотреть все своими глазами.

"На заводе этого никак не ожидали. И первое, что я сделал, - проверил туалеты для рабочих: они были в очень плохом состоянии. Тогда я сказал: "Сегодня я хочу, чтобы вы сделали всего лишь одну вещь - вычистили туалеты и наладили сливную систему. Я проверю это в шесть часов вечера". И все было исправлено. Три недели спустя я встречался с жителями Тольятти, и кто-то мне сказал, что теперь они знают мою слабость. "Вы проверили туалеты только на первом этаже", - сказали мне. На что я ответил: "Cпасибо, теперь я проверю туалеты на втором этаже!", - поделился Андерссон впечатлениями о первом дне на заводе.

Живет Бу Андерссон в Тольятти. "Я прожил там всего около 150 дней, но вижу, что люди очень дружелюбны. Летом в Тольятти очень хорошо, здесь очень тепло. Пока я еще не изучил город, но у меня есть привычка: я живу там, где я работаю. Большую часть времени, 90%, я провожу в Тольятти, иногда я бываю в Ижевске, где у нас также есть завод", - продолжил топ-менеджер.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.