© Mercedes GP Petronas F1 Team

25 мая 2014 21:40

Формула-1 1189

Гран При Монако: победа Нико Росберга, первые очки в истории Marussia

Первое место престижной гонки в Монако досталось Нико Росбергу - немец без особых усилий сдержал натиск своего партнера по Mercedes Льюиса Хэмилтона, который финишировал вторым. Третью позицию защитил Даниэль Риккардо из Red Bull. Первые очки в истории Marussia приносит своей команде Жюль Бьянки.

Первое место престижной гонки в Монако досталось Нико Росбергу - немец без особых усилий сдержал натиск своего партнера по Mercedes Льюиса Хэмилтона, который финишировал вторым. Третью позицию защитил Даниэль Риккардо из Red Bull. Первые очки в истории Marussia приносит своей команде Жюль Бьянки.

Как это зачастую и происходит в Монако, победитель классической городской гонки с 85-летней историей фактически определился еще в субботу - в большинстве случаев самый большой трофей здесь получает обладатель поула. Отборочные заезды выиграл пилот Mercedes Нико Росберг, но именно квалификация привела к новому витку холодной войны между представителями "серебряных стрел". Росберг заработал поул, испортив решающую попытку Льюису Хэмилтону и некоторым другим гонщикам. Непреднамеренный вылет - таким его в последствии признали представители FIA - не позволил британцу завершить "летучий круг" на высокой ноте. Многие предвещали двум пилотам Mercedes большую разборку по ходу гонки, но в действительности на дистанции Гран При драмы оказалось куда меньше.

На старте пара "серебряных стрел" легко отъехала от своих соперников в привычной для себя манере. Льюис Хэмилтон практически до самого конца гонки держался вплотную за Росбергом, однако ближе к финишу отстал от Нико, так и не получив ни единой реальной возможности для атаки напарника. Переиграть немца стратегически у Льюиса также не получилось - на единственный пит-стоп во время первого появления автомобиля безопасности пилоты Mercedes заехали одновременно.

Работа для сафети-кара появилась уже на первом круге дистанции, когда в результате легкого столкновения с болидом McLaren Дженсона Баттона приложилась о защитный барьер машина Серхио Переса из Force India. Практически сразу после рестарта пелетон лишился Себастьяна Феттеля - Red Bull RB10 потерял тягу, а после длительной процедуры перезапуска на автомобиле заклинило коробку передач. Действующий чемпион мира сошел с дистанции, хотя старт в исполнении Феттеля был многообещающим - немец прорвался на третью позицию. К сожалению для болельщиков отечественного пилота, двойную потерю понесла команда Toro Rosso, и на сей раз технические проблемы возникли и у россиянина Даниила Квята, который к моменту досрочного схода занимал восьмое место, и у Жана-Эрика Верня.

Второй выезд автомобиля безопасности на 25 круге был спровоцирован аварией Адриан Сутиля. Гонщик команды Sauber радовал зрителей рискованными обгонами в конце пелетона, но на выходе из тоннеля не справился с управлением и разбил свою машину. В двух других случаях - при поломке единственной машины Williams Валттери Боттаса (у Пастора Мальдонадо возникли проблемы еще на прогревочном круге, и венесуэлец не стартовал ) и ошибке Эстебана Гутьерреса из Sauber - обошлось без появления сафети-кара.

Казалось, что впервые в сезоне побороться за третью ступень подиума сможет гонщик команды Ferrari Кими Райкконен, который уже на старте пробился с шестой позиции на четвертую, а после схода Феттеля вовсе занимал третью строчку. Однако после своего пит-стопа финн получил прокол заднего колеса, совершил лишнюю остановку в боксах и откатился назад. Причем, вновь пробившись в топ-десятку, Айсмен допустил ошибку при обгоне Кевина Магнуссена. Гонщику не хватило радиуса разворота, и Ferrari застыла в шпильке, заблокировав при этом McLaren датского пилота. Оба участники смогли продолжить заезд, но вместо Райкконена на третью ступень поднялся Даниэль Риккардо. Австралийскому гонщику Red Bull на последних кругах удалось взвинтить темп и даже настичь Льюиса Хэмилтона, но серьезного противостояния не получилось.

Невероятный профит от многочисленных ошибок и сходов соперников получил представитель команды Marussia Жюль Бьянки. Француз из-за внеплановой замены коробки передач стартовал последним. Затем вместе с Чилтоном и Гутьерресом получил 5-секундный штраф в виде stop&go за неправильное расположение на стартовой решетке и все равно финишировал на восьмой позиции. Формально Жюль Бьянки классифицирован девятым - дополнительные пять секунд к его финишному результату прибавили за отбывание первого штрафа во время присутствия на трассе сафети-кара. Таким образом, англо-российская команда впервые за период своих выступлений в "Формуле-1" зарабатывает очки - на счету "Маруси" их теперь два.

Благодаря идеальному пилотажу Нико Росберг повторил прошлогоднее достижение и выиграл Гран При Монако. Это вторая победа на счету немца в текущем сезоне "Ф-1" после австралийского триумфа, и Росберг возращается на вершину личного зачета с преимуществом 6 очков над напарником. Льюис Хэмилтон, расстроенный субботним инцидентом в квалификации, вынужден довольствоваться второй позицией. С точки зрения Mercedes - это еще один победный дубль, без оглядки на прохладные отношения между подопечными гонщиками. Даниэль Риккардо - третий призер Гран При Монако - в очередной раз приносит команде Red Bull максимально возможное количество очков в условиях тотального доминирования "серебряных стрел".

На четвертой позиции закончил заезд лучший из представителей Ferrari Фернандо Алонсо. Пятым - с отставанием в круг от лидера - финишировал Нико Хюлькенберг из Force India, шестое место досталось Дженсону Баттону, а седьмой результат - за Фелипе Массой. Пятисекундный штраф Жюля Бьянки поднял пилота Lotus F1 Ромэна Грожана на восьмую строчку, а сам Бьянки откатился на девятую. Кевин Магнуссен из команды McLaren финишировал на десятом месте. Без очков по результатам городской гонки остались Маркус Эриксон, Кими Райкконен, Камуи Кобаяши и Макс Чилтон. Клетчатый флаг в Гран При Монкао увидели лишь 14 участников из 22. Впрочем, городскими заездами на Лазурном Берегу дело не ограничиваются - через две недели участники встретятся в Монреале, на автодроме имени Жиля Вильнева, который также частично использует дороги общего пользования.