© Scuderia Ferrari

23 мая 2014 18:43

Формула-1 840

Гран При Монако: формальным соперником Mercedes в тренировках стал Алонсо

Бросить перчатку "серебряным стрелам" на улицах княжества пока не получается ни у "Скудерии", ни у Red Bull. Алонсо хоть и возглавил протокол фактически сорванной из-за дождя второй практики, быстрейшими посуху, как ни крути, оказались представители команды Mercedes во главе с Льюисом Хэмилтоном.

Бросить перчатку "серебряным стрелам" на улицах княжества пока не получается ни у "Скудерии", ни у Red Bull. Алонсо хоть и возглавил протокол фактически сорванной из-за дождя второй практики, быстрейшими посуху, как ни крути, оказались представители команды Mercedes во главе с Льюисом Хэмилтоном.

Легендарная уличная гонка в Монако по своим условиям резко отличается от любого другого Гран При в календаре "Формулы-1". И даже две первых сессии свободных заездов здесь проходят не в пятницу, как это заведено на остальных этапах, а накануне в четверг. Отстающие команды из группы лидеров вполне обоснованно называли Монако едва не единственным местом, где высокая мощность моторов Mercedes не имеет решающего значения, избыток крутящего момента может, наоборот, помешать нынешним фаворитам сезона, а значит и другого шанса достать "серебряные стрелы" может не подвернуться. Свои виды на лидерство имели и в Red Bull, и в Ferrari. Однако ничего подобного на практике пока не случилось.

Быстрейшим пилотом первой тренировки, по традиции, стал Льюис Хэмилтон. Несмотря на свое опоздание в боксы - поговаривают, британец увлекся прогулкой на яхте со знаменитостями, численность которых в дни Гран При Монако зашкаливает - именно Льюис установил эталонное время прохождения 3,34-километрового круга 1:18,271 с. Нико Росберг проиграл своему партнеру мизерные 0,032 с. Наблюдательные эксперты констатируют тот факт, что и высокомощные моторы команде Mercedes на узких улочках побережья картины не портят, и высокие поребрики машины W05 Hybrid отрабатывают намного увереннее, нежели остальные.

Впрочем, один из гонщиков Red Bull все-таки оказался прилично ближе других к лидирующей паре - это австралиец Даниэль Риккардо, уступивший времени Хэмилтона 0,235 с. Отметим, что новичков и резервистов в столь ответственный момент за руль не пустили даже команды-аутсайдеры, которые весьма неплохо зарабатывают на пилотах второго плана, но в Монако предпочитают не рисковать. Кстати, с требовательной к пилотажу уличной трассой знакомы далеко не все гонщики основного состава. Выходцы из младших серий Даниил Квят, Кевин Магнуссен и Маркус Эриксон ни разу не управляли здесь болидом "Формулы-1", а россиянин вообще видит трассу впервые, не считая занятий на симуляторе.

С точки зрения погодных условий можно сказать, что дождь предоставил участникам Королевских гонок короткую отсрочку на утро, но сполна взял свое между тренировками и ливнем обрушился на трассу. Желающих работать на залитых водой улицах нашлось немного - гонщики провели в боксах фактически половину второй сессии. Некоторые выезжали на промежуточных шинах (для сухих условий в Pirelli заготовили самую мягкую пару - soft и supersoft), а большинство дожидалось окончательного высыхания дорожного полотна.

Гонщики перешли на слик лишь за 10 мин до конца отведенного времени. На трассе образовался трафик, и эффективнее всех отсутствием свободного пространства распорядился Фернандо Алонсо из Ferrari - двукратный победитель Гран При Монако проехал лучший круг за 1:18,482 с. Льюис Хэмилтон оказался на полсекунды медленнее, а третий результат принадлежит Себастьяну Феттелю. Финский гонщик Кими Райкконен был одним из первых, кто пробовал пилотировать на мокрой трассе с промежуточным составом, но воспользоваться свободным окном для сверхмягких шин не сумел - отказала заклинившая "на третьей" коробка передач. Утешением для пилота Ferrari служит тот факт, что данный узел не предназначался для использования в квалификации и гонке, а значит и штрафная потеря позиций Айсмену не грозит.

Отечественный гонщик Toro Rosso Даниил Квят обе тренировки закончил за пределами первой десятки (18-й и 12-й) и дважды уступил своему напарнику Жан-Эрику Верню. Уфимец следовал собственной программе, рассчитанной на изучение трассы, преодоление максимальной дистанции и работу с резиной supersoft, характеристики которой Квяту пока не знакомы.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.