© АвтоВести

23 мая 2014 12:15

Автопром 571

Кейси Хен: "Удачная внешность помогает найти покупателя, а удачный интерьер - постоянного покупателя"

Один из руководителей дизайн-подразделения Hyundai объяснил АвтоВестям, чем премиальные бренды в лучшую сторону отличаются от роскошных. И почему руководство корейской компании не особенно обеспокоено тем, что дизайнер нового седана Genesis многие считают скучным...

Один из руководителей дизайн-подразделения Hyundai объяснил АвтоВестям, чем премиальные бренды в лучшую сторону отличаются от роскошных. И почему руководство корейской компании не особенно обеспокоено тем, что дизайнер нового седана Genesis многие считают скучным...

Кейси Хен - не столько дизайнер, сколько менеджер по вопросам дизайна. Он - своего рода посредник между "тузами" вроде всемирно известного Петера Шрайера (который, более чем достойно проявив себя в Kia, теперь отвечает и за Hyundai) и рядовыми дизайнерами, которые воплощают на бумаге, в цифре и в пластилине общие установки руководства. Получается, что один человек приказал, другой нарисовал - а отвечать за все приходится Хену: именно он представил в российской столице новое поколение модели Genesis. И именно ему пришлось комментировать не всегда приятные отзывы о дизайне новинки...

- Когда новый Genesis впервые показали публике, многие сочли дизайн машины слишком универсальным, лишенным индивидуальности. Что Вы можете сказать в ответ на эти упреки?

- Мне кажется, это естественная реакция на превращение нашего дизайна в более зрелый и строгий. Некоторое время назад у марки не было никакой дизайнерской философии, ни единой своей дизайнерской идеи – поэтому мы были ориентированы на создание ярких образов, которые дали бы всему миру понять: у Hyundai есть профессиональные дизайнеры! Сейчас большинство уже привыкло к мысли, что у марки есть свой дизайнерский язык, своя стилистика… Поэтому сейчас нет необходимости громко заявлять о себе. И мы плавно переходим к более зрелым и строгим формам. Думаю, многие со временем разглядят индивидуальность Genesis – особенно когда появятся следующие модели, объединенные с ней общей стилистикой. 

Кейси Чун дизайнер Hyundai
Кейси Хен: " - Вы знаете, что дизайнеры Nissan однажды остановили работы над новым поколением одной из своих моделей после выхода нашей новой Sonata? Остановили, отправили в корзину все нарисованное до этого и начали работу с чистого листа! Кто после этого назовет дизайн Hyundai скучным и невыразительным?..."

 - И все же – нет ли здесь определенного риска? Мы понимаем, что у Вас найдется теоретическое обоснование каждой детали, но разве реакция публики не является более важным фактором? Какой смысл в теориях, если машину называют скучной?

- Очень часто случается, что громко критикуют машину вовсе не те люди, которые являются ее целевой аудиторией – поэтому нельзя ориентироваться на некие отрывочные мнения. Надо анализировать совокупность высказываний в целом, и этим занимаются соответствующие специалисты Hyundai. Опять же, так ли мало мы покупаем "скучных" предметов? Телефоны, бытовая техника, мебель – их тоже часто можно называть скучными. Вот возьмите iPhone: прямоугольник со сглаженными углами и одна круглая кнопка – скука же смертная! Я скажу так. Наша цель – взволновать человека, пробудить в нем некие эмоции. Это можно сравнить с музыкой: разве эмоциональную реакцию вызывает только рок, только произведения с агрессивным ритмом?

- А как Вы относитесь к утверждению, что многие детали автомобиля выглядят похожими на те же детали других машин? Это осознанные "цитаты" или просто воплощение общих для всего мирового автопрома тенденций в дизайне?

- При нашем масштабе, наших объемах производства глупо кого-то копировать, глупо брать за основу чужие идеи. Поэтому ни о каких "цитатах" и речи быть не может. Опять же, о каких именно деталях идет речь? Решетка радиатора? Но посмотрите на автомобили, которые дизайнеры Hyundai создалавали в течение последних 10 лет: эта решетка сначала появилась на концепт-карах (и в те времена нам ее было просто неоткуда копировать) и со временем добралась до серийных моделей. Я думаю, все эти разговоры, опять же, представляют собой некую естественную реакцию на переход от более провокационных решений к более спокойным и строгим…

- У компании Hyundai почти нет моделей, которые бы добились успеха по всему миру. Значит ли это, что дизайнерам пока не удалось найти универсальные решения, которые бы позитивно воспринимались покупателями разных стран и разных континентов?

- Во главе угла здесь стоит маркетинг, и мы лишь следуем подходу, выработанному руководством компании. Ведь Hyundai и не ставит задачу создать модель, которая стала бы бестселлером в глобальном масштабе. Мы создаем свои решения для ключевых рынков (в том числе дизайнерские решения) – и это себя оправдывает. Разве Solaris плохо продается в России? Другой пример – Индия: в регионе, где располагается наш завод, многие искренне воспринимают марку как свою, домашнюю. 

Кейси Чун дизайнер Hyundai
Кейси Хен: " - Люди много чего могут сказать, если запереть их в комнате с машиной один на один. Но эта реакция не всегда показательна. Я лично оцениваю качество дизайна другим способом: мимоходом увидев автомобиль, вернется ли человек к нему взглядом, захочет ли рассмотреть поближе?.."

- А что, на Ваш взгляд, важнее для успеха автомобиля – удачная внешность автомобиля или удачный дизайн интерьера?

- Здесь есть определенный парадокс. Когда человек уже приобрел машину и активно ее эксплуатирует, его эстетическое впечатление зависит прежде всего от интерьера. Но на решение о покупке большее влияние оказывает, насколько человека впечатлила внешность автомобиля. Скажем так: идеальный экстерьер повышает вероятность покупки этой машины, а идеальный интерьер – вероятность того, что человек останется верен этой модели или этой марки при покупке своего следующего автомобиля.

- Как Вы видите эволюцию автомобильного дизайна в ближайшие лет десять?

- Что касается внешности, думаю, все будут стремиться к большей лаконичности. Что касается интерьеров, то они наверняка будут лучше "заточены" под целевую аудиторию модели. Наверняка будет все больше заметных различий между интерьерами компактного хэтчбека и престижного седана, кроссовера и спортивного купе. Впрочем, лаконичность будет все больше цениться и здесь. Мне лично близка философия премиальных брендов, которые дистанцируют себя как от бюджетных, так и от более дорогих роскошных. У продукции роскошных брендов дизайн имеет большую ценность чем функционал, у бюджетных – наоборот. Мне нравится, когда ценность двух этих важнейших элементов уравновешена. Как в iPhone.

- Когда речь заходит о дизайне в применении к маркам Kia и Hyundai, сразу вспоминается Петер Шрайер. Что Вы можете рассказать о нем как о профессионале и как о человеке?

- Я много с ним общаюсь: во время визитов господина Шрайер в Корею я здороваюсь с ним у трапа самолета и прощаюсь у того же трапа, то есть нахожусь рядом с ним постоянно. Надо сказать, что ключевые работы Шрайера являются источниками вдохновения практически для всех дизайнеров моего возраста, поэтому мне было вдвойне интересно познакомиться с этим человеком. Кстати, обратите внимание: за прошедшие годы одни тенденции "выдохлись", появились новые – к примеру, сейчас дизайнерская философия отталкивается от природных линий и форм, в то время как лет пятнадцать назад дизайнеры стремились брать идеи буквально из воздуха, работать с чистого листа, без каких-либо конкретных "источников вдохновения". Но эти перемены не мешают успеху господина Шрайера – он и тогда, и сейчас создает запоминающиеся и популярные среди покупателей машины. Что касается человеческих качеств, то со всеми руководителями я общаюсь без какого бы то ни было формализма. Могу показать у себя в телефоне переписку с Крисом Чэпменом (руководитель американского дизайн-центра Hyundai, долгое время проработавший в BMW – Прим. АвтоВестей) – там речь идет не об очертаниях фар и не о подоконной линии, а о результатах последних баскетбольных матчей…
 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.