© Renault

19 мая 2014 13:12

Формула-1 393

Команды Formula-E укомплектовались первыми электрокарами

На британской трассе Донингтон-Парк состоялось торжественное открытие штаб-квартиры чемпионата "Формула-Е", первый этап которого стартует в сентябре 2014 года. Десяти командам серии не только презентовали их будущие "резиденции", но и раздали первую партию гоночных машин производства Spark-Renault.

На британской трассе Донингтон-Парк состоялось торжественное открытие штаб-квартиры чемпионата "Формула-Е", первый этап которого стартует в сентябре 2014 года. Десяти командам серии не только презентовали их будущие "резиденции", но и раздали первую партию гоночных машин производства Spark-Renault.

В отличие от королевских гонок "Формулы-1" с разбросанными по всей Европе спортивными базами команд, участники новой серии FIA Formula-E будут размещаться куда компактнее. 15 мая официально открылись двери новейшего комплекса, включающего штаб-квартиру Чемпионата мира по гонкам на электромобилях, а также помещения, где будут базироваться сами "конюшни" Formula-E как минимум в ближайшие три сезона. Объекты расположены на территории автодрома Донингтон-Парк в британском Лестершире.

В ходе мероприятия участники, наконец, получили первую партию электрических "формул" Spark-Renault SRT_01E , передает официальный сайт чемпионата (http://www.fiaformulae.com/). Десять безликих машин в матовом окрасе - а у каждой из десяти команд Formula-E закономерно будет собственная ливрея - в действительности составляют лишь малую часть экологически чистого пелетона. В заездах же будут задействованы сразу 40 электромобилей мощностью 200 кВт - на дистанции 60-минутной гонки каждый из пилотов будет вынужден использовать два экземпляра, меняя машину с опустошенной аккумуляторной батареей на новую. Болиды производства Spark-Renault уже успели накатать более 3000 тестовых километров и полностью готовы к эксплуатации.

К этому моменту сразу две команды Formula-E из десяти полностью сформировали гоночный состав. Первыми имена пилотов назвала немецкая ABT Sportsline, пользующаяся заводской поддержкой Audi. За руль ее машин сядут сын основателя команды и участник серии GP2 Даниэль Абт, а также бывший тест-пилот "Формулы-Е" Лукас ди Грасси, досконально знающий поведение электромобиля. Коллектив Virgin Racing будут представлять экс-пилот "Формулы-1" Хайме Альгерсуари и прошлогодний вице-чемпион серии GP2 Сэм Берд.

Организаторы Formula-E еще зимой создали собственный "Клуб гонщиков", участие в котором означает потенциальную готовность выступать в одной из команд серии. В списке добровольцев присутствует большое количество экс-пилотов "Формулы-1", чья карьера в Больших Призах либо уже закончилась ввиду возрастного фактора, либо с самого начала не задалась. В их числе Кристиан Клин, Витантонио Льюцци, Кристиан Альберс, Жером Д'Амброзио, Себастьян Бурдэ, Карун Чандхок, Ник Хайдфельд, Нараин Картикеян, Такума Сато, Франк Монтаньи и Ярно Трулли. Желание поучаствовать в гонках электромобилей изъявил даже британский пилот Бэн Коллинс, хорошо известный поклонникам популярного британского телешоу в качестве "Стига".

Календарь дебютного сезона "Формулы-Е" состоит из десяти этапов. Чемпионат стартует 13 сентября 2014 на улицах Пекина и заканчивается 27 июня 2015 года в Лондоне.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.