© Mercedes AMG Petronas F1 Team

20 мая 2014 11:01

Формула-1 279

Румынская команда "Формулы-1" может дебютировать в 2015 году

По некоторым данным, вслед за американским проектом Haas лицензию участника "Формулы-1" получила и команда-претендент румынского происхождения, которая в авральном режиме готовится к своему дебюту в 2015 году. Официальное подтверждение со стороны FIA, возможно, последует в конце текущего месяца.

По некоторым данным, вслед за американским проектом Haas лицензию участника "Формулы-1" получила и команда-претендент румынского происхождения, которая в авральном режиме готовится к своему дебюту в 2015 году. Официальное подтверждение со стороны FIA, возможно, последует в конце текущего месяца.

В ближайшие сезон или два на стартовой решетке "Формулы-1" должны появиться сразу две конюшни-новичка. Повода не доверять этой информации нет, поскольку приглашение новых участников в начале марта подтвердил сам Берни Экклстоун. Имена обеих команд в общем-то давно известны - это одноименный проект американского бизнесмена Джина Хааса, уже получивший право на выступления в "Ф-1", и румынский коллектив под управлением Колина Коллеса, у которого до недавнего времени такого разрешения не было. Как сообщает местный ресурс Sport, на эту минуту инициаторы румынского проекта уже имеет соответствующую лицензию FIA, а официальный анонс состоится в последних числах мая.

Если верить предварительным данным о ежегодном бюджете румынской команды - а в СМИ фигурирует цифра 100 миллионов евро - конкурировать в "Формуле-1" новоиспеченный коллектив сможет разве что с Marussia и Caterham, которые располагают схожими ресурсами. Финансировать проект должен экс-министр здравоохранения Румынии и весьма успешный бизнесмен Йон Базак, владеющий дилерской сетью Ferrari под вывеской Forza Rossa. Осведомленные источники сообщают, что руководство командой целиком и полностью будет возложено на немца румынского происхождения Колина Коллеса, обладающего неоднозначной репутацией в "Формуле-1".

Штаб-квартира румынской "конюшни" должна быть расположена в баварском городе Грединг. Именно там ранее базировалась обанкротившаяся команда HRT, которой руководил Коллес, а ныне располагается техническая база коллектива Kodewa. Последний также принадлежит Коллесу и принимает участие в категории LMP-2 Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) под эгидой Lotus. До сих пор нет однозначной информации о том, какая компания будет поставлять двигатели для румынского проекта "Ф-1". По одной из версий, моторы будут закупаться у Ferrari, что весьма закономерно, учитывая направленность бизнеса Йона Базака. Согласно второй, команда будет использовать силовые установки Renault, причем, под румынским брендом Dacia.

Так или иначе, новосозданному коллективу действительно стоит поторопиться, если инициаторы проекта всерьез решили построить машину с нуля в такой короткий срок и дебютировать на стартовой решетке "Ф-1" уже в 2015 году. Вопрос с гоночным составом национальной команды, как ее позиционируют создатели, вероятно будет решаться в последнюю очередь. По крайней мере, ни одного румына с Суперлицензией FIA в природе не существует.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.