© АвтоВести

14 мая 2014 19:39

Новинки 13843

Хэтчбек Lada Granta: первые ответы на вопросы читателей

В день запуска новинки в производство "АвтоВАЗ" вдруг передумал: машина, которую сами тольяттинцы до этого не раз называли хэтчбеком, вдруг оказалась лифтбеком. Впрочем, этот сюрприз не помешал корреспонденту АвтоВестей задать руководству завода интересующие читателей вопросы.

В день запуска новинки в производство "АвтоВАЗ" вдруг передумал: машина, которую сами тольяттинцы до этого не раз называли хэтчбеком, вдруг оказалась лифтбеком. Впрочем, этот сюрприз не помешал корреспонденту АвтоВестей задать руководству завода интересующие читателей вопросы.

Появление лифтбека Lada Granta вызвало определенный ажиотаж среди российских автомобилистов – новинка претендует на звание самой важной премьеры года. При этом мнения автомобилистов о машине разные – от стойкого неприятия до желания купить хоть завтра! Кстати, как раз завтра, 15 мая, дилерские центры "АвтоВАЗа" начинают демонстрационные тест-драйвы и прием заказов на новинку. И вопрос цены сейчас – один из ключевых, о чем не преминули напомнить наши читатели.

Почему лифтбэк дороже седана?

Напомним, что самый дешевый седан Granta сейчас оценен заводом в 289 000 рублей, тогда как лифтбек – уже в 314 000 рублей. Как рассказал АвтоВестям начальник управления по маркетингу "АвтоВАЗа" Александр Бредихин, лифтбек изначально ориентирован на более требовательных клиентов. Поэтому оснащение у новой машины богаче, чем у седана - даже если речь идет о базовых версиях. К примеру, на всех лифтбеках бамперы красятся в цвет кузова (при покупке седана в самой дешевой комплектации они будут некрашеными, покрасить их нельзя даже за доплату), а диаметр колесных дисков - 14 дюймов вместо 13 у седана.

Но главное - лифтбек комплекуется модернизированной механической КПП с более "тихим" тросовым приводом и 8-клапанным мотором с облегченной шатунно-поршневой группой. В то время как на самом дешевом седане используется старая КПП с тягами и 84-сильный бензиновый с так называемой "тяжелой" ШПГ, прозванный в народе "невтыковым". Впрочем, эту версию седана вскоре планируется снять с конвейера.

Будет ли у лифтбека спортивная версия?

"Заряженный" седан Granta Sport стартовал успешно: каждый месяц продается около 200 машин - причем объемы продаж ограничены не спросом, а возможностями производства. Сделать по таким же рецептам "заряженный" лифтбек сам бог велел! И как рассказал АвтоВестям все тот же Александр Бредихин, на "АвтоВАЗе" эту идею сейчас активно обсуждают. Впрочем, появления лифтбека с приставкой Sport придется ждать не меньше двух лет: в планах на этот и следующий год запуска такой версии в производство нет.

Опускаются ли задние боковые стекла до конца - и пропало ли дребезжание при неполном их закрывании?

Докладываем: задние стекла на лифтбэке до конца не опускаются (остается чуть меньше половины), но похлопав дверями с опущенным стеклом, дребезжания наш корреспондент не услышал. Да и сами по себе задние двери закрываются легче: спасибо модернизированным уплотнителям и дверным ручкам. Хотя честно скажу, что ощущения меняются от машины к машине - явно в зависимости от качества сборки: где-то двери чуть ли не сами захлопываются, а где-то надо хлопнуть посильнее…

Легко ли открывается и закрывается дверь багажника?

Пятую дверь теперь можно открыть только с ключа или кнопки в салоне (это опция). Открытая дверь не спешит взлетать вверх сама – поначалу приходится ее подталкивать. Насколько легко она закрывается - зависит, опять же, от конкретной машины. Хотя корреспондент АвтоВестей обратил внимание прежде всего на внутренние ручки - они скользкие, просто так за них не ухватишься. В качестве эксперимента к ручкам нескольких машин прикрутили текстильную петлю – с ней процесс закрывания двери куда удобнее. Представители завода обещали внедрить это решение, если реакция рублики будет положительной.

Будет ли регулировка водительского сиденья по высоте, а руля – по вылету?

Первой эти решения примерит на себя Lada Vesta, которая выйдет в 2015 году. Granta обогатится такими регулировками, скорее всего, не ранее начала 2016 года, на который запланирован рестайлинг семейства.

Будет ли предлагаться пакет дополнительной шумоизоляции и парктроник?

Да, усиленную шумоизоляцию и задние датчики парковки получит и лифтбек. Как и в случае с седаном, их смогут позволить себе только покупатели машин в комплектации "Люкс".

Когда лифтбек доберется до стран СНГ?

Как рассказал нам Александр Бредихин, запуск вазовских новинок в СНГ обычно запаздывает примерно на три месяца из-за процедур по адаптации машин под местные рынки. Но на этот раз срок зазор между российской премьерой и появлением новинки на рынках других стран СНГ планируется сократить.

Больше подробностей о новинке и ответы на другие вопросы читателей ждут вас в тест-драйве лифтбека Lada Granta, который будет опубликован в начале следующей недели. Следите за обновлениями! 

 

 


 

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.