© Daimler

14 мая 2014 19:09

Формула-1 543

Звуком "Формулы-1" займутся специалисты по акустике

Команда Mercedes в Барселоне протестировала "мегафон", разработанный для увеличения громкости двигателей "Формулы-1". По некоторым данным, новый раструб выпускной системы не произвел ожидаемого эффекта. FIA решила не экономить на решении проблемы и привлекла к работе группу инженеров-акустиков.

Команда Mercedes в Барселоне протестировала "мегафон", разработанный для увеличения громкости двигателей "Формулы-1". По некоторым данным, новый раструб выпускной системы не произвел ожидаемого эффекта. FIA решила не экономить на решении проблемы и привлекла к работе группу инженеров-акустиков.

14 мая состоялся второй и заключительный день официальных тестов "Формулы-1". В центре внимания участников процесса оказались отнюдь не протокольные данные заездов, а первые результаты испытаний "мегафона" Mercedes. "Серебряные стрелы" установили на болид Нико Росберга новую оконечную часть выпускной системы, которая является первой практической попыткой решения вопроса с недостаточно громким звучанием турбодвигателей V6. По сообщениям очевидцев, огромная воронка этого "мегафона" не только не добавила выхлопу ожидаемых децибел, но и внешний вид болида сделала предметом для насмешек.

Свежий подход к проблеме голоса "Формулы-1"должны обеспечить эксперты в области акустики. Представители Международной автомобильной федерации уже подтвердили, что вместе с командой Mercedes в Барселоне работала группа соответствующих специалистов. "FIA специально пригласила команду инженеров-акустиков, которые провели замеры параметров работы как стандартной версии выхлопной системы, так и опытных образцов, - цитирует сообщение пресс-секретаря FIA издание Autosport. - Как только мы получим от них комплексный анализ всех доступных источников дополнительного шума, мы обсудим это с командами и, возможно, инициируем соответствующие изменения в регламенте".

Несмотря на тот факт, что реализацию идеи "мегафона" взяла на себя команда Mercedes, данные экспериментальных заездов были доступны и двум остальным производителям двигателей, в частности Renault и Ferrari. Участники справедливо обеспокоены тем, что в результате доработок одна "конюшня" теоретически может получить несправедливое преимущество над другими - если новшество "случайно" прибавит авторам идеи не только громкость, но и пару лошадиных сил. "Это "Формула-1", и каждый шаг здесь может привести к непредвиденным последствиям, - поясняет заместитель директора Renault Sport F1 Роб Уайт. - Ситуация, когда конкурентоспособность команды относительно соперников может пострадать из-за прямого или косвенного влияния нововведений, для нас неприемлема".

Возможно, мотористы Mercedes все-таки найдут способ добиться от "мегафона" существенной прибавки в громкости, используя рекомендации приглашенных FIA инженеров по акустике. Но даже в этом случае не стоит ждать мгновенного появления нового выхлопа на остальных болидах "Формулы-1". Прежде команды протестируют новинку на собственных автомобилях в рамках следующей испытательной сессии в Сильверстоуне. Решение должно быть единогласно поддержано всеми участниками чемпионата и лишь после этого попадет на утверждение Всемирного совета FIA по автоспорту.