© АвтоВести, Александр Евдокимов

2 июня 2014 21:30

Тест-драйвы 29272

Вторая молодость: тест-драйв Daewoo Gentra

После 9 лет на конвейере американо-корейский седан Chevrolet Lacetti… нет, не ушел на пенсию, а обрел вторую молодость, "надев" новое лицо и сменив имя на Daewoo Gentra. В "девичестве", будучи Lacetti, автомобиль шел "на ура". Но и у рестайлинговой реинкарнации есть все шансы стать бестселлером.

После 9 лет на конвейере американо-корейский седан Chevrolet Lacetti… нет, не ушел на пенсию, а обрел вторую молодость, "надев" новое лицо и сменив имя на Daewoo Gentra. В "девичестве", будучи Lacetti, автомобиль шел "на ура". Но и у рестайлинговой реинкарнации есть все шансы стать бестселлером.

К 2013 году бюджетное семейство Lacetti прекратило свое существование: седан заменили на Cobalt, а версии в кузовах хэтчбек и универсал уступили место соответствуюшим модификациям более дорогой модели Cruze. Но памятуя о былом российском успехе Lacetti (даже на излете ее жизни за 2012 год было продано почти 35 000 машин), менеджеры General Motors не стали хоронить модель – и в 2013 году состоялся, как говорят киношники, перезапуск модели уже под именем Daewoo Gentra. Пока только в виде седана.

Однако, слегка омолодившись внешне, внутри Gentra/Lacetti - копия прежней себя. Я сажусь за руль – и понимаю, что уже поотвык от таких простоватых интерьеров из начала "нулевых", откуда родом и сама эта машина. Но это только первое впечатление. Стоит поездить, как к простоте "Джентры" привыкаешь и начинаешь смотреть на нее иначе: а разве нужны особые изыски бюджетному "простомобилю" для дома-дачи-семьи?! 

Daewoo Gentra
Головные фары - от хэтчбека Chevrolet Lacetti, в то время как бампер, решетка радиатора и противотуманки у Gentra свои. Машину выпускают в Узбекистане с более чем 50-процентной локализацией: на заводе в Асаке не только варят и красят кузова, но и штампуют часть панелей. Объем оцинкованных деталей кузова – больше 60%. Будет ли Gentra выпускаться в кузове хэтчбек и универсал? Пока неизвестно: в UZ-Daewoo на этот вопрос не отвечают ни "да", ни "нет".

Вот и тут все без излишеств, сдержанно и по делу. Эргономика – все под рукой и в поле зрения. Ну да, пластик с виду незатейливый, зато вполне качественный, легкомоющийся и мягкий на верхней части торпедо. Дорожную мелочевку и мелкий мусор можно рассовать по многочисленным ящичкам и кармашкам, один из которых заботливо пришит даже на боковину спинки пассажирского сиденья. Руль имеет настройку не только по углу, но и по вылету (правда, диапазон маловат) – редчайшая "фишка" в этом классе! Кондиционер уверенно "кондиционерит", а передние кресла оснащены подогревом, крупные кнопки включения которого находятся под рукой – что еще нужно для ежедневной езды по жаре или холоду?

Есть и другие приятные для бюджетника мелочи. Нажал одну кнопочку – и сервопривод сложил боковые зеркала. Нажал вторую на водительской двери – открылся багажник, "кликнул" на третью – распахнулся люк в крыше. Да и водителю выделен свой "автоматический" стеклоподъемник - правда, эта функция работает только при опускании стекла. 

Daewoo Gentra
Заметных глазу отличий салона Daewoo Gentra от Chevrolet Lacetti немного: эмблема на руле, фирменная 2-диновая CD-магнитола в топовых комплектациях и новый селектор 6-ступенчатого автомата с прямой прорезью в окантовке вместо прежней "змейки". В отличие от "Кобальта" на  Gentra при работе в ручном режиме достаточно просто качнуть рычаг - не нажимая при этом кнопку на самом селекторе.

Однако и свой список "морщин" у Gentra имеется. Хромает узбекская сборка с ее неровными кузовными зазорами, "сверчками" в обшивке салона, не сразу закрывающимися дверями и их скрипящими внешними ручками. Причем даже у тестового автомобиля в топовой комплектации нет привычного ключа-брелока с кнопками управления центральным замком: я уже и забыл, что это такое – открывать двери на новой иномарке обычным ключом! А еще нет регулировки подсветки приборов (у Lacetti была), боковых подушек безопасности и системы стабилизации (даже за доплату), маршрутного компьютера-расходомера, "короткого" режима включения поворотников, круиз-контроля у "автоматической" версии и полноценной мультимедийной системы, которая уже есть даже у отечественных "Калин" и "Грант". Когда после этого читаешь список оборудования того же нового Renault Logan, понимаешь, что немолодая Gentra в плане оснащения уже не поспевает за "молодежью". 

Гамма моторов пока тоже небогатая. Если для Chevrolet Lacetti предлагались бензиновые движки объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, то под капот "Джентры" пока ставят единственный 1,5-литровый 16-клапанный двигатель S-Tec II (107 л.с., 141 Нм), выпускающийся на заводе в Ташкенте. Но нет худа без добра: этот агрегат, также применяемый и на Chevrolet Cobalt, отличается от моторов-предшественников более долговечным цепным приводом газораспределительного механизма. А еще вместе с движком Gentra получила от "Кобальта" и современную 6-ступенчатую автоматическую КПП взамен прошлой "четырехступки"! В этом бюджетном классе, к слову, 6-дипазонный "автомат" есть только у Cobalt и у куда более дорогого VW Polo Sedan. 

Daewoo Gentra
У заводской CD-магнитолы неплохой звук и ощутимые басы, но USB-порт отсутствует, и музыкальные носители можно подключить только через AUX-порт.

И пусть Gentra чуть тяжелее (1300 кг против 1230) и медленнее в разгоне (11,9 секунд до "сотни" против 11,5), чем был, к примеру, 1,6-литровый Lacetti с автоматом. Зато коробка с честным ручным режимом работает отменно, не переключая, а буквально отщелкивая ступени и чуть сбрасывая при этом газ, чтобы смена передач происходила практически незаметно. И с быстротой реакций на акселератор тоже порядок, особого "тупления" не наблюдается, хотя тут нет и спортивного режима (есть только еще менее агрессивный "зимний"). А две дополнительные ступени помогают экономить топливо на трассе и в городе: у меня в смешанном цикле получилось 9,5 л/100 км с учетом полной загрузки машины и весьма активного педалирования. 

Двигатель с его 107 лошадями показал себя вполне ожидаемо, без сюрпризов. Большего, чем он способен дать, от него и не ждешь. А того, что он может, мне хватило и в городе на пустой машине пошустрить, и с четырьмя пассажирами на трассе из потока не выпадать – резвости и тяги мотора для этого спокойного семейного автомобиля достаточно - чай, не в уличных гонках участвовать! При этом даже на оборотах, близких к предельным, мотор не достает надсадным ревом и нервным зудом кузова. 

Daewoo Gentra
Широкая спинка водительского сиденья поначалу воспринимается плоской как доска, но потом привыкаешь - к тому же, есть регулировка поясничного подпора. Подушка регулируется по высоте и углу наклона двумя "крутилками". Не лучшее решение, но сами ручки крутятся легко: не надо подпрыгивать на кресле, чтобы настроить подушку.

На трассе Gentra тоже ожидаемо стабильна и покладиста, кренами до инфаркта не доводит и довольна цепка на дуге, в том числе за счет независимой задней подвески. Но это пока асфальт ровный, а за окном – штиль. Потому что "Джентра" нервно реагирует на боковой ветер и воздушные "ударные волны" от встречных фур, начиная ощутимо вилять и требуя коррекции пусть пустоватым в околонулевой зоне, но вполне адекватным по информативности рулевым управлением с традиционным гидроусилителем. Так что, при выезде, например, из леса на открытый всем ветрам участок, стоит быть начеку. Как и в случае с асфальтовыми колеями, которые Gentra тоже не любит - особенно если попадаешь в них при перестроении: машина начинает "гулять" по полосе, как санки в ледяном желобе. Не очень нравятся автомобилю и поперечные асфальтовые стыки, на которых подвеска довольно жестко выражает свое "фи". А при торможении на смешанном покрытии "Джентра" склонна слегка "плыть" в сторону более цепкого покрытия - впрочем, этот увод легко корректируется рулем. В остальном к информативным и хватким тормозам претензий нет. 

Пусть и средненькая в асфальтовых дисциплинах, Daewoo Gentra с лихвой берет свое, когда под колесами все плохо. Для проверки подвесок у меня давно присмотрен один убойный участок пригородного грейдера. Но раньше я вытрясал тут истину только из кроссоверов и внедорожников. А сейчас съехал на этот "вибростенд" на Gentra – и припустил так, что осторожно переваливающаяся по ухабам следом за мной парочка внедорожников разом скрылась в шлейфе пыли!

Daewoo Gentra
По простору на заднем диване соперничать с "Джентрой" может разве что Nissan Almera. Но в отличие от нее, у Gentra есть центральный подлокотник в спинке дивана, которая, что особенно важно, еще и складывается, позволяя возить длинномерные грузы.

Талант упругой и всеядной подвески "переваривать" разбитые дороги и проселки удивляет – и пугает одновременно, потому что "дубасишь" по ямам от души, а предел энергоемкости все никак не нащупывается! Скорость для такой дороги уже откровенно неприличная, а водители проползающих мимо машин смотрят на меня, как на сумасшедшего (не бережет машину, гад!). Кажется, что вот-вот отвалятся колеса, но "Джентра" продолжает невозмутимо "глотать" ямы, не вытрясая при этом душу и не громыхая, как телега. Днищем по грунту при этом я слегка чиркнул всего раз, когда, прозевав на скорости похожий на трамплин бугор, уже просто летел через него с отрывом колес от земли! Причем приземлились мягко, без ударов и трагедий – даже в этой ситуации Gentra не растеряла комфортности и собранности. И когда только корейцы успели приделать к этой легковушке подвеску от кроссовера…? 

Соревноваться с "Джентрой" в плане умения ездить по плохим дорогам из иномарок сегодня сможет разве что Renault Logan. А свою "несовременность" Gentra компенсирует просторным и продуманным салоном, большим багажником и - главное - ценой, которая в каких-то позициях даже интереснее и нового поколения "Логана", и других конкурентов в этом классе. Так, базовая Gentra с "механикой" стоит всего 399 000 рублей (комплектация Comfort). Правда, за эту цену – всего одна подушка безопасности для водителя и нет АБС. Хотя ГУР, настройка руля по углу наклона, регулировка передних ремней и водительского кресла по высоте, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовка с 6 колонками, противотуманки и электрические стеклоподъемники всех окон входят в список стандартного оснащения. Равно как и боковые зеркала с обогревом, сервоприводом и функцией складывания нажатием кнопки. 

Daewoo Gentra
Багажник за задним диваном у "Джентры", по меркам конкурентов, невелик: всего 405 л против 500 л у "Альмеры", 510 л у Logan и 545 л у Cobalt. "Изнанка" двери багажника имеет тканевую обивку, но удобной ручки для закрывания, увы, тут нет. Зато есть подсветка багажника и крючок для сумок. Под полом – полноразмерная запаска.

Вот только позариться на такую версию могут разве что таксопарки и те, у кого каждый рубль на счету! Но на носу лето, и пассажир нынче пошел требовательный - да и на себе любимом экономить на фоне грядущей жары тоже неправильно. Так что, лучше занять-подкопить еще 20 000 рублей – и взять комплектацию Comfort Plus (419 000 рублей), куда добавлены подушка безопасности пассажира и, самое главное, кондиционер с фильтром! Нужны и кондиционер, и автомат? Готовьте минимум 459 000 рублей – в такую сумму обойдется самая доступная "двухпедальная" машина в таком же исполнении Comfort Plus. 

В комплектации Optimum (439 000 рублей за механическую КПП и 479 000 рублей за автомат) в списке оснащения появляется АБС, а в исполнении Optimum Plus (449 000 рублей за "механику" и 489 000 рублей за автоматическую КПП) добавлены подогрев передних сидений и CD-плеер.

Наконец, в топовой комплектации Elegant (499 000 рублей за МКПП и 549 000 рублей за автоматическую коробку) 15-дюймовые стальные диски заменены литыми с покрышками 195/55 R15, есть люк с электроприводом, откидной подлокотник заднего дивана, регулируемый поясничный подпор сиденья водителя и джойстик магнитолы на руле, которому добавлена регулировка по вылету, а также отделка салона под дерево. 

Daewoo Gentra
То, как Gentra едет по разбитым дорогам, способно вызвать гордость у ее хозяина, зависть у соседей по гаражу и комплексы у владельцев кроссоверов! Смело скакать по колдобинам позволяет и клиренс в 145 мм (у Lada Granta с автоматом - 140 мм). Стальную защиту двигателя в качестве допоборудования предлагают дилеры. 

На этом фоне ценник на новый Renault Logan поначалу кажется более оптимистичным – всего-то от 355 000 рублей за машину! Правда, за эти деньги Logan гол как сокол: есть подушка безопасности у водителя, но даже за ГУР надо доплачивать, а базовый 1,6-литровый 8-клапанный мотор выдает всего 82 "лошадки". Цены на вариант со 102-сильным движком и 5-ступенчатой "механикой" начинаются уже с 428 000 рублей, и самый дешевый Logan с кондиционером заметно дороже "Джентры" – 453 000 рублей, а автоматическая КПП пока и вовсе недоступна. Зато в самом дорогом "Логане" за 543 000 рублей уже есть навигация, система стабилизации, климат-контроль и боковые подушки - и вот тут Gentra уже объективно крыть нечем.

Другие конкуренты? Сменивший "Джентру" Chevrolet Cobalt стоит 483 000 рублей за базовую версию с механикой и минимум 542 000 рублей за исполнение с кондиционером и АКПП. Nissan Almera? Ненамного дешевле: самая доступная машина с 1,6-литровым бензиновым мотором (102 л.с.) и 5-ступенчатой МКП стоит 459 000 рублей. Версия с кондиционером потянет минимум на полмиллиона рублей, а за уже немолодой 4-ступенчатый автомат придется доплатить еще 32 000 рублей. От 455 000 рублей сейчас просят за базовый 3-цилиндровый Peugeot 301 (доплата за кондиционер – 25 000 рублей, за 5-ступенчатого "робота" – аж 81 000!) и от 601 000 за 4-цилиндровый движок с "механикой" (доплата за автомат - 55 000 рублей). От 474 000 рублей возьмут за 1,6-литровый седан Volkswagen Polo, "кондей" в котором потребует еще минимум 37 000 рублей, а "автоматическая" версия стоит 601 000 рублей.

Дешевле – только "китайцы", которые в плане цены активно наступают "Джентре" на пятки. Так, базовый Lifan Solano нынешнего поколения (1,6 л, 106 л.с.) за 440 000 рублей уже оснащен кондиционером, а за 520 000 рублей можно купить версию с вариатором. За 555 000 рублей можно взять и более крупный новый седан Cebrium (1,8 л, 128 л.с.) - правда, пока только с 5-ступенчатой МКПП. Зато двигатель в 1,8 л в паре с вариатором и климат-контролем есть в Geely Emgrand EC7 за 542 000 рублей. Кондиционер есть и в базовой версии седана с 1,5-литровым мотором и МКПП ценой 442 000 рублей (машины 2014 года выпуска на 50 000 дороже). А вот крупный седан FAW Besturn B50 подороже: от 549 000 рублей, хотя уже с климат-контролем. 

 Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Daewoo Gentra
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4515х1725х1445
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 145
Колея передняя, мм 1480
Колея задняя, мм 1480
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 405-1225
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 107 при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 141 при 3800 об/мин
Объем двигателя, см3 1485
Степень сжатия 10,2:1
Диаметр цилиндра, мм 74,7
Ход поршня, мм 84,7
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1245-1300
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д
Трансмиссия
Тип привода Передний
КПП 5-МКПП / 6-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 / 163
Разгон 0-100 км/ч, с 11,9
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,46 / 9,46
Загородный цикл, л/100км 6,97 / 6,52
Смешанный цикл, л/100км н/д
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Автор Александр Евдокимов, фото автора
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.