© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

12 мая 2014 13:54

Дороги 803

Чиновники ищут деньги на строительство дорог в России

Президент России Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости увеличения объема строительства дорог в два раза. Однако по данным правительственных чиновников, выполнить это поручение главы государства, вероятно, не удастся из-за недостатка финансирования.

Президент России Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости увеличения объема строительства дорог в два раза. Однако по данным правительственных чиновников, выполнить это поручение главы государства, вероятно, не удастся из-за недостатка финансирования.

Как заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на заседании правительства, поставленная президентом задача удвоения строительства автомобильных дорог "сопряжена с определенными рисками". По его словам, это связано с изменением темпов индексации акцизов на топливо.

Напомним, дорожное строительство с недавних пор финансируется из так называемых дорожных фондов (федерального и региональных). Основным источником наполнения региональных фондов на текущий момент являются топливные акцизы – они обеспечивают более 70% поступлений.


Минфин предлагает помочь дорожным
фондам кто чем может...

Министр транспорта Максим Соколов напомним, что в период с 2011 по 2013 годы планировалось индексировать ставки акцизов на 1 рубль в год. Однако сделано это было только в 2011 году. С 2012 года были введены дифференцированные ставки акцизов в зависимости от экологического класса топлива. Из-за этого, по данным министра, региональные дорожные фонды за два прошедших года недополучили около 70 млрд рублей.

Сокращение финансирования фондов грозит тем, что субъекты РФ могут не выполнить поручение президента - построить к 2022 году 42 000 км дорог. По словам Соколова, в ближайшие три года в эксплуатацию введут только четверть от этого объема – около 10 000 км. Федеральный дорожный фонд сильно не поможет. За его счет удастся построить примерно 2300 км дорог регионального и местного значения, добавил глава министерства.

В ассоциации территориальных органов управления автодорогами "Радор" лишь подтверждают ситуацию: в 2014 году доходы региональных дорожных фондов составят 338,4 млрд рублей против 436,4 млрд в 2013 году. По подсчетам экспертов, поручение президента уже не выполняется – в прошлом году было введено 1528 км трасс, а надо было ввести 1741 км.

Кроме того, предупредил Соколов, аналогичная ситуация складывается с дорогами федерального значения. Должно быть построено 7500 км, а финансирование госпрограммы сократилось почти на 6,7% (на 489 млрд до 6,85 трлн рублей).

Как рассказал "Ведомостям" эксперт, участвующий в обсуждении, по подсчетам Минтранса, на выполнение поручения президента до 2022 года дополнительно понадобится 1 трлн рублей. Другой источник, близкий к министерству, подтвердил порядок затрат - для удвоения сети региональным фондам ежегодно требуются дополнительные 100-120 млрд рублей.

"В ближайшие месяцы предложим сбалансированный вариант, который в том числе позволит в полной мере обеспечить финансирование дорожных фондов. В этом случае они будут финансироваться не только за счет акцизов, но и за счет других налогов", - заверил Дворкович. Какими именно, пока неясно. Как рассказал изданию федеральный чиновник, определится это после 29 мая, когда будет подписан договор о создании Евразийского экономического союза.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.