© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

12 мая 2014 13:54

Дороги 798

Чиновники ищут деньги на строительство дорог в России

Президент России Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости увеличения объема строительства дорог в два раза. Однако по данным правительственных чиновников, выполнить это поручение главы государства, вероятно, не удастся из-за недостатка финансирования.

Президент России Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости увеличения объема строительства дорог в два раза. Однако по данным правительственных чиновников, выполнить это поручение главы государства, вероятно, не удастся из-за недостатка финансирования.

Как заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на заседании правительства, поставленная президентом задача удвоения строительства автомобильных дорог "сопряжена с определенными рисками". По его словам, это связано с изменением темпов индексации акцизов на топливо.

Напомним, дорожное строительство с недавних пор финансируется из так называемых дорожных фондов (федерального и региональных). Основным источником наполнения региональных фондов на текущий момент являются топливные акцизы – они обеспечивают более 70% поступлений.


Минфин предлагает помочь дорожным
фондам кто чем может...

Министр транспорта Максим Соколов напомним, что в период с 2011 по 2013 годы планировалось индексировать ставки акцизов на 1 рубль в год. Однако сделано это было только в 2011 году. С 2012 года были введены дифференцированные ставки акцизов в зависимости от экологического класса топлива. Из-за этого, по данным министра, региональные дорожные фонды за два прошедших года недополучили около 70 млрд рублей.

Сокращение финансирования фондов грозит тем, что субъекты РФ могут не выполнить поручение президента - построить к 2022 году 42 000 км дорог. По словам Соколова, в ближайшие три года в эксплуатацию введут только четверть от этого объема – около 10 000 км. Федеральный дорожный фонд сильно не поможет. За его счет удастся построить примерно 2300 км дорог регионального и местного значения, добавил глава министерства.

В ассоциации территориальных органов управления автодорогами "Радор" лишь подтверждают ситуацию: в 2014 году доходы региональных дорожных фондов составят 338,4 млрд рублей против 436,4 млрд в 2013 году. По подсчетам экспертов, поручение президента уже не выполняется – в прошлом году было введено 1528 км трасс, а надо было ввести 1741 км.

Кроме того, предупредил Соколов, аналогичная ситуация складывается с дорогами федерального значения. Должно быть построено 7500 км, а финансирование госпрограммы сократилось почти на 6,7% (на 489 млрд до 6,85 трлн рублей).

Как рассказал "Ведомостям" эксперт, участвующий в обсуждении, по подсчетам Минтранса, на выполнение поручения президента до 2022 года дополнительно понадобится 1 трлн рублей. Другой источник, близкий к министерству, подтвердил порядок затрат - для удвоения сети региональным фондам ежегодно требуются дополнительные 100-120 млрд рублей.

"В ближайшие месяцы предложим сбалансированный вариант, который в том числе позволит в полной мере обеспечить финансирование дорожных фондов. В этом случае они будут финансироваться не только за счет акцизов, но и за счет других налогов", - заверил Дворкович. Какими именно, пока неясно. Как рассказал изданию федеральный чиновник, определится это после 29 мая, когда будет подписан договор о создании Евразийского экономического союза.

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.